Найти в Дзене
Литера

Катькин жених

Продолжение рассказа «Пожалуйста, вернись!»

Предыдущая часть

Глава 17

Вечерело. Приглушенно шумела местная речка, где-то смеялись заливаясь девчата, Катя, накинув на плечи свой самый нарядный платок, шла рядом с Николаем. Его низкий бархатный голос успокаивал ее, она уже не стеснялась своих отношений с молодым мужчиной, ловя любопытные взгляды лишь улыбалась в ответ. В деревне он пробыл ещё неделю, встречались они с Катей каждый вечер, настолько тянуло друг к другу. За это время молодой мужчина много рассказывал о себе, о своей семье, о первом неудачном браке, в котором они с женой прожили ровно три года.

- Семья у меня простая, мать - учительница, а отец - инженер. - говорил мужчина. - Я бы хотел вас познакомить.

- А почему вы разошлись с женой?

Николай помолчал, всматриваясь в розовые дали вечернего неба.

- Наша история стара, как этот мир, поторопился я наверно, с первыми трудностями в нашей семье исчезла любовь, супругу будто бы подменили. У меня через несколько месяцев после свадьбы заболел отец, естественно потребовались и деньги и забота с вниманием. Я практически жил у родителей, маме было трудно одной, а я у них единственный сын. Оле все это не нравилось, она подозревала меня в чем-то, ревновала, накрутила себя. В итоге поставила перед выбором, я, естественно, попрощался с ней в тот же вечер.

- А как сейчас у твоего отца здоровье? - озабоченно спросила Катерина.

- Обошлось, хорошо, что не затянули, с той болезнью шутки плохи, хотя и лечился он нехотя, все рекомендации выполнял из-под палки. Ольга пыталась после помириться, звонила, но...пусто стало на душе, ушли чувства к ней. В моем понимании брак это не только совместное проживание со штампами в паспорте, это единение двух судеб в одну с ее горестями и радостями, понимаешь. В нашем случае этого не произошло.

Катерина помолчала согласно кивнув, потом рассказала о матери, ее судьбе, о том, как ездила поступать, но не смогла покинуть родное село, о работе, про Сашку промолчала. Обида на него все ещё жила в ее душе, как бы она не старалась забыть тот последний разговор.

- Катя...завтра я уезжаю, - произнёс мужчина провожая девушку в последний день командировки.

Катя вздрогнула, знала ведь, что этот день когда-то настанет, но оттягивала, старалась не думать.

У Николая в городе была постоянная работа, квартира, родители. Нет, не бросит он все это ради неё, а она себя не видела никогда городской жительницей.

- Я приеду на выходных.

- Угу, - кивнула девушка.

- Ну, не расстраивайся.

- Все в порядке.

- Вижу ведь.

Катя улыбнулась как-то натянуто и совсем безрадостно.

И Николай уехал...

В те дни лил дождь, по небу носились темные грозовые тучи. Радость сменилась отчаянием. Пелагея видя все эти изменения, не знала то ли радоваться за дочь, то ли снова огорчаться. А этого делать ой как не хотелось.

«Да что же это такое, то одно на так, то другое не эдак!» - думала она занимаясь домашним хозяйством, но со своими советами к Катерине не лезла, своя у неё голова на плечах, дабы потом крайней не стать.

К выходным парень приехал вновь, как и обещал.

- Глянь, Катькин жених пошёл! - шептались бабушки-соседки провожая взглядом молодого мужчину, одетого с иголочки с большим букетом пионов, любимых цветов девушки.

- А что, правильно, серьезный какой, городской, жаль только если Катька уедет, говорят работает уж больно хорошо, повышение ей скоро обещают. А наш председатель слов на ветер не бросает.

Мужчина поравнявшись с женщинами приветливо им кивнул, те, заулыбались, провожая его пристальным взглядом.

В это время Катерина металась из комнаты в комнату, примеряя то одно платье, то другое.

- Как тебе, мам?

Та одобрительно кивнула.

Девушка, подбежав к зеркалу лишь поморщилась и вновь бросилась к шкафу.

- У меня совершенно нечего надеть.

- То есть как? А то, что давеча шила мало уже, сиреневое?

- Нет, - сердито фыркнула Катя. - Я в нем как серая мышь.

- Ты хороша во всех нарядах, не придуряйся.

В это время раздался стук в дверь.

- Приехал! Мама!

- Одевайся, я открою.

Пелагея бросилась к двери, не заметив торчащий из-под кровати край чемодана. Катя вновь взяла в руки то самое сиреневое и приложила к груди, не легко ей далось это решение, но на сей раз она знала наперёд, что будет жалеть если поступит иначе.

Продолжение