Тук-тук, открывай, облачный гейминг пришёл! Думаете, это далёкое будущее и вас не касается? Вам отвечает Курочка Ряба: нет, оно уже здесь.
Впервые технологию стриминга, или потоковых игр народу показали на выставке в 2000 году, через Wi-Fi.
Ну, интересно, конечно. Ведь разработчики игр не спят, сейчас игрушки покруче Голливуда и по качеству, и по бюджетам — Курочка Ряба не успевает апгрейдить своё игровое железо!
А тут обещают перенести всю вычислительную нагрузку с твоего упаханного компа на удаленное устройство, оно-то помощнее.
Цепочка получается такая: игра запускается на сервере PlayKay, рендерится там и пользователю прилетает только чистый видеопоток. А команды на сервер идут напрямую от локального устройства.
Почему Курочка сказала «устройство»? Потому что играть можно будет с любого утюга, у которого есть экран и подключение к инету: смартфон, планшет, телевизор. Слабенькие ПК тоже в деле!
Заманчиво, но почему за 20 лет этого не произошло? Первые эксперименты захлебнулись в основном из-за операторов связи — они не смогли поддержать нормальную скорость потока. А у кого нервы крепкие ждать 2 секунды пока видео буферится? Алё, тебя уже "сняли"!
Но пришла вторая волна. Интернет стал поживее, раз в 10, появились серверные видеокарты, сети 5G раскидывают помаленьку.
Все игровые гиганты Nvidia, ElectronicArts, Sony— стали скупать стартапы, генерить собственные облачные сервисы и пакеты услуг для стримминга. Ребята из Google, Microsoft, Amazon потыкали в свои калькуляторы и тоже подтянулись: развитие облачного гейминга обещает 100-150 млрд. долл. к 2028 году, рентабельность до 50%!
Смысл фразы «эффективное партнёрство» ощутят материально и операторы связи, но Курочка Ряба переживает и просит вас ответить в комментариях, смогут ли они обеспечить устойчивый интернет без лагов?