Найти тему
Николай Дорошук

ИНТЕРНЕТ ПРОДАЖИ. АНАЛИТИКА, ТЕНДЕНЦИИ, СТРАТЕГИИ.

Сейчас основной хайп «шумиха, ажиотаж» вокруг интернет продаж. Многих молодых предпринимателей прокачивают на построение онлайн бизнеса, там будущее и там деньги. Да там будущее и деньги, но только не для многих. Идти в слепую в интернет это значит играть в казино, где крупный выигрыш получает только владелец казино.
В этом посте хочу показать некоторые цифры и стратегии развития продаж, которые позволят более трезво взглянуть на интернет продажи.

Мировая статистика сравнения онлайн продаж и продаж через современные форматы розницы.
Средняя конверсия трафика в магазины составляет 25-45%, конверсия интернет трафика 2-5%.

-2

Количество импульсивных покупок в магазинах выше, чем в интернет пространстве. При посещении магазина покупатели тратят на 40% больше от запланированной суммы в сравнении с 25% с интернет покупками.

-3

Возможно дело лишь только во времени, как многие говорят, если вас нет в интернете, то вас нет на рынке. Давайте снова посмотрим на динамику в цифрах. В первых двух колонках таблицы отображен среднегодовой рост продаж отдельно по Retail (современная розница) и интернет. В двух последних колонках отображена доля продаж интернет в общем объеме Retail за последние два года.

-4

Данные приведены по странам Украина, Россия, Казахстан, Беларусь. Великобритания приведена как эталонная страна в мире с самой высокой долей интернет продаж. Но нужно учитывать еще тот факт, что сравнение интернет продаж идет только с продажами в современной рознице. Добавив данные продаж по традиционной рознице, доля интернет существенно снизится. Более точные данные по группам товара предоставляем для клиентов пользующихся услугой управленческого консалтинга КПД.

-5

Из данных мы видим что действительно динамика роста интернет продаж очень высокая, но стоит обратить внимание на другой показатель — какая доля интернет продаж в общих продажах Retail. А она очень низкая. И чтобы догнать рынок Великобритании нужно не просто время, а построение необходимой инфраструктуры и пенетрации (проникновения) пользователей интернет. По моим прогнозам на это уйдет не менее 7-10 лет, если этим заниматься уже сейчас.

-6

Но вопрос даже в другом. Почему глобальные и крупные локальные интернет магазины идут в офф-лайн ритейл?
Дело в том, что потребитель хочет взаимодействовать с брендом через онлайн и оффлайн, а не выбирать между чем-то одним. Сейчас основной тренд — создание омниканальной архитектуры продаж где центром бизнеса становится потребитель вокруг которого создают атмосферу положительно опыта взаимодействия с брендом через разные каналы ритейл, интернет магазин, менеджером по продажам, мобильным приложением, соц сетей. Цель сформировать положительный опыт у потребителя взаимодействия с компанией, брендом а не с каждым отдельным каналом коммуникации. Согласно исследованию Google, люди на 30% лучше запоминают компании, которые присутствуют как в онлайне, так и в офлайне.

-7

В мультиканальной архитектуры продаж центром бизнеса является отдел продаж, который стремится вытянуть продажи, по своему направлению, создавая тем самым конкуренцию между подразделения, что в итоге формирует разный опыт у потребителя взаимодействия с компанией и брендом.
Какое решение? Не смотрите однобоко в какой-то канал продаж или каждый канал как отдельную бизнес единицу или отдельное подразделение. Выстраивайте продажи и структуру отдела сбыта от общей стратегии коммуникации с потребителем, клиентом.

Есть два типа положительной обратной связи от клиента.Первый тип, когда потребитель «ставит лайк» вашему товару или сервису. Второй тип, когда клиент делится своим положительном опытом взаимодействия с вашей компанией и брендом.

Стратегия старбаркс, по словам СЕО компании. Мы не инвестируем в рекламу, мы инвестируем в атмосферу своих магазинов, социальное пространство, что позволяет покупателям формировать положительный опыт, которым они стремятся поделиться со своими друзьями, приглашая их в свой мир. Другими словами инвестиции в сарафановое радио.
Новые стратегии развития бизнеса уже готовы для рассмотрения на
Международном Бизнес-Форуме КПД. В частности обсудим кейс Создание и развитие сообщества бренда.

Предыдущие статьи автора Доходность падает. Как реорганизовать продажи.

Автор Николай Дорощук.