Найти в Дзене
Князь тишины

Глава 5

Через пару дней Таинственный собеседник, с которым Николаю довелось пообщаться после трудоустройства, вновь появился в его сне. Тьма сна просто заговорила уже знакомым голосом.

- Как ты думаешь, кем на самом деле были те, кому поклонялись ваши народы?

- Я не знаю. У меня нет достоверных сведений об этом. А о том, в чем я не уверен, я обычно не рассуждаю.

- Конечно. Не рассуждаешь. Да и незачем это. - сущность устало вздохнула, и по длительности вздоха Николай понял, что грудная клетка и легкие у его собеседника - совсем не миниатюрные. Или же он просто стремился произвести такое впечатление. - Но все же. Мы ведь не всегда делаем то, что рационально? Ведь так?

- Да, это так. - Николая начала раздражать длительность беседы и неопределенность суждений.

- Ах да, ты не совсем понимаешь, к чему я веду... - с горечью заметило существо. - Но будь терпелив. Терпение - горькая практика, но плоды ее бывают слаще, чем мед.

- Ну да, бывают. - уклончиво согласился человек.

- Итак. Ближе к делу. Смотри. Кем бы ни были ваши боги, они обладали многими возможностями, правильно? Именно это и делало их объектами вашего поклонения. Правильно?

- Возможно. И что с того?

- А то. То, что вы и сами скоро дорастете до такого же могущества! Понимаешь?!

- Не совсем...

- Способен ли человек сейчас превратить пустынную территорию остров в цветущий сад?

- Ну да. И этому есть немало примеров. И что дальше?

- Совсем скоро вы сможете обустраивать по своему усмотрению целые планеты. Каждый из вас будет способен на это уже лет через пятьдесят. Понимаешь?

- Опять же, не совсем.

- Единственное, что мешает тебе это понять - это узость твоего собственного мышления. Понять то, что вы сможете заселять пустынные планеты и наполнять их жизнью. Айсберги с миллиардами тонн питьевой воды. Сотни тонн алмазов из сердцевин планет. Космос сможет дать вам все! Кроме удовлетворения вашей собственной жадности. Вот представь. Несколько месяцев из жизни в том времени. Нашел планету. Создал там атмосферу. Заселил формами жизни. Из любых, приглянувшихся тебе форм жизни создал цивилизации. Какие-нибудь членисторукие выхухоли, летающие утконосы и прочие. И? Что дальше?

- Что дальше?

- А дальше - появится страх того, что эти утконосы отберут у тебя все твое могущество! И им придется очень постараться, чтобы перейти на следующую ступень развития. Постараться, не потакая твоей воле, как они делали до этого, а наоборот - вопреки ей! Так же, как предстоит сделать и вам сейчас. Так же, как пришлось сделать и нам однажды. Понимаешь?

- Что именно, я, по-твоему, должен понять, чертов ты демон? - Раздражение Николая от чрезмерно затянувшегося разговора начало выплескиваться через край.

- То, что перед выходом в космос вас ждут испытания посерьезнее всемирного потопа и вавилонской башни, чертовы вы остолопы! И без тех, кто прошел через эти испытания раньше вас, вам будет ни за что не справиться!

- Не совсем понимаю...

- Что именно?

- Но вы ведь прошли эти испытания и обрели все, что хотели. Зачем вам делиться своим могуществом с нами?

- Да... Обрели... Но не совсем, мой друг... Не совсем...

Тьма на несколько мгновений отступила, открыв взору человека бескрайнюю территорию. На всем обозримом пространстве можно было заметить фигуры мощных, огромных существ, частично или полностью вмерзшие в многовековой лед. В паре шагов от Николая находился его таинственный собеседник, тело которого сдерживал не только холод, но и горная порода, до пояса выросшая на нем, подобно коре. Больше ничего определенного сказать о существе было нельзя - его облик постоянно менялся. Он становился то драконом, то кентавром, то быком, то человеком, но всегда оковы природы надежно охватывали его, не давая ни единого шанса высвободиться. На небольшом отдалении от него находилась ступня какого-то человекоподобного гиганта, также скованного удивительными оковами. Даже мизинец титана был значительно больше, чем Многоликий во весь рост в самом большом из своих воплощений. После тьма вновь окутала пространство.

- Ну и что же мы сможем в такой ситуации сделать? Ты ведь даже себе помочь сейчас не в силах.

- Иногда многое оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд, друг мой. Пусть в своем мире я и скован, в вашем у меня найдется достаточно возможностей, чтобы помочь вам.

- И зачем? Чтобы стать такими же, как и вы?

- Не в этом дело. У вас просто нет выбора. Или вы выходите в космос, или возвращаетесь к тому, с чего начинали - к палкам, шкурам и кокосам.

- Ты говорил о жадности. У тебя есть средство и от этого. Если бы не было, ты бы не затронул эту тему. Это так?

- Да, это так, юный адепт. Ну что, ты готов побороться за право создавать правила игры самому, а не играть по чужим? Ты готов создать мир, где нет ни богов, ни господ?

- Ни богов. Ни господ. Хорошо. С чего начнем?