Получение документов и последующее трудоустройство прошли для Николая без особых впечатлений, если не считать того, что на урегулирование всех нужных бюрократических нюансов ушло не менее трех дней мытарств по кабинетам различных учреждений, а долгожданная работа настолько выматывала, что в первые две недели каждая выдавшаяся минутка у него уходила только на сон. После стало полегче - организм адаптировался к нагрузкам, и выходные удавалось выделять на что-то более полезное, чем на бесцельное и блаженное валяние на диване в ожидании, когда мышцы перестанут болеть, протестуя против непривычных для них нагрузок. Но настораживало не это.
Настораживало постоянно усиливающееся чувство тревоги. Оно возникло из ниоткуда, и всего лишь за пару дней пропитало собой всю душу Николая ожиданием чего-то жуткого. И встреча с жутью все-таки произошла. Он был даже рад этой встрече, ведь, благодаря этому событию, тягостное болото ожидания наконец-то закончилось, сменившись необходимостью действовать здесь и сейчас.
Жуть воплотилась в виде странной невысокой тетки непонятного телосложения, на вид лет пятидесяти, и одетой в очень старый пуховик, несмотря на то, что на дворе было лето и вовсю пекло солнце. При ближайшем рассмотрении пуховик оказался настолько затасканным, что стал неопределенного цвета.
Хотя на дворе и был день-деньской, а в руках у Николая имелся довольно тяжелый секатор, он сразу понял, что в этом случае его не защитит не то, что эти небольшие садовые ножницы, но даже коса или лопата. Потому, что функцию косы выполняла именно это тетка. Чем ближе она приближалась, тем труднее ему становилось дышать. Люди вокруг двигались как будто в замедленной съемке, в то время, как таинственная бродяжка приближалась с просто невероятным ускорением.
Вдруг весь мир вокруг них как будто прекратил существовать. Исчез в пустоте. Осталась лишь маленькая полоска тротуара и три подконтрольных Николаю куста поблизости от него. А он сам оцепенел не только телом, но и умом, оставшись на время всего лишь в роли безвольного наблюдателя одного из самых странных событий собственной жизни.
- Где он? - Спросила незнакомка после того, как за один миг преодолела трехметровое расстояние, остававшееся до садовника. Тот сразу понял, о ком речь, но что он мог ответить?
- Он сказал, что мы снова увидимся, если я не буду следовать своим стереотипам. А о том, где он сейчас, я не знаю. А вам зачем? Он вам для чего-то нужен?
- Да кому он нужен. Что он, что ты. Два сапога пара. Да оба левые.
Сказав так, странная собеседница пошла дальше, и, чем больше она отдалялась, тем спокойнее становилось на душе Николаю. Внезапно (настолько, что Н. подскочил на месте) за его спиной раздался голос мальчика, ребенка лет пяти:
- Не бойся, они - всего лишь тень. А тени без света не бывает. И первой тени без первого света никогда бы не было. Свет старше. И мудрее. Свет - основа всего. Ты, главное, верь в это. Тогда и свет в тебя верить будет. И помогать тоже.
Обернувшись, Н. увидел, что малыш едет на самокате поблизости от своей мамы уже в трех метрах от него и оба они продолжают удаляться, находясь спинами к нему, а лицами - в сторону жаркого и яркого летнего солнца.