Как сделать мотоцикл еще боле универсальным средством передвижения? Разумеется, надо сделать его гусеничным, повысив проходимость. Так думал, например в далеком 1931 году французский военный министр Андре Маджино, чуть позже свой проект для военных представил Анри Дрескра, а где-то между ними был и Адриен Мерсье из Швейцарии.
В то время заводы Mercier выпускал 50-ти кубовые мопеды и 125-ти кубовые мотоциклы. Для нужд военных в 1932 году Адриеном были начаты работы над гусеничной машиной повышенной проходимости, испытанной в начале 1937 года на холмах близ французского Буа-Коломба.
Для повышения тягового усилия на мотоцикл устанавливался 350-ти кубовый двигатель OHV JAP, мощностью десять л.с. (при 3000 об/мин). Это позволило гусеничному механизму передвигаться со скоростью до 65 км/ч. Комплектовались мотоциклы трехступенчатой коробкой передач Soyer, переключаемых вручную. Воздушное охлаждение двигателя включало в себя дополнительный вентилятор, приводимый в действие от двигателя.
К раме мотоцикла крепились (как и у стандартного мотоцикла), бак для бензина, седло, глушитель, подножки и заднее колесо (270/90). А вот передняя часть мотоцикла представляла сложную конструкцию, включавшую несколько колес, рессор, передач и пружин. На колесах крепилась резиновая гусеница шириной 150 мм.
Всего было выпущено и испытано две модели. На первую устанавливался большой стальной лист – бронещит, но, как показали испытания, тот только увеличивал вес конструкции и мешал преодолевать грязь. Вторая модель была испытана в июле 1939-го. Испытана проводились в сравнении с мотоциклом Sevitame, стоявшим на вооружении в армии. Испытания показали превосходство в проходимости мотоцикла Мерсье, но его крайнюю «прожорливость».
Видео с Youtube-канала yesterdaysnl
Военные были заинтересованы в дальнейших разработках гусеничных мотоциклов, но Адриен Мерсье отклонил предложения совершенствования и постройки третьей модели: «Это расходует слишком много энергии и денег». И 27 июля 1939 года проект уникального гусеничного мотоцикла Mercier перестал существовать. Всего было выпущено пять экземпляров.
А вот еще про мотоциклы на "НМ":
"Harley-Davidson", или как два лентяя создали мотоцикл-икону
Супер колесо-мотор финского супер электробайка Е2
Паровой... мотоцикл? Конечно есть!
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!