Найти тему
Gureev Directors Club

7 причин, когда прогорает новый бизнес

Кажется, что все предусмотрено, но нет.

Экономическая ситуация в стране влияет на спрос. Но иногда компании закрываются по совершенно копеечному поводу. Опытные люди управляют, но бывают ошибки в элементарных вещах. Такое случается со всеми: в чужом глазу соломинка видна, а в своём - бревно не замечается.

1. Недостаточно оборотных средств

Посчитали инвестиции, оборудование. Но количество клиентов растет не так быстро, как планировалась. А чаще - недооценили расходы на рекламу и маркетинг. Или закупили не то, на что есть спрос. Нужны дополнительные оборотные средства, чтобы продолжать. Но их нет.

Делите оптимистические ожидания пополам, а «все» расходы умножайте вдвое.

2. Привлечение финансирования

Не хватает денег, займи. Но финансовые организации исключительно неохотно кредитуют новый бизнес, в котором обеспечения кредита нет. Кроме того, стоимость дополнительного внешнего финансирования может превышать рентабельность бизнеса. 

При нерегулярных платежах банки банкротят компанию.

3. Налоговая нагрузка

Рассчитывали пользоваться услугами на аутсорсинге, а пришлось людей в штат. «Выстрелили» риски по НДС. Налоговые льготы отменили. Ошибка с расчетом налога - штраф.

В итоге налоговая нагрузка может превратится из терпимой в невозможную.

4. Блокировки 

Не сданный во-время отчет, потерянный налоговой инспекцией / Почтой России отчет, нестабильная работа сайта ФНС, отсутствие «сверки», когда переплата за один налог не учитывается при начислении штрафных санкций, непредоставление информации о штрафе (не отправили, не доставили уведомление) - в результате решение о блокировке счета. 

Блокировку счета можно снять в считанные дни, но потери по клиентской линии и по линии контрагентов обеспечены. Кроме того, присутствует риск попасть в «черные списки» банков.

5. Сокращение доли компании на рынке и самих рынков

Реальные доходы населения падают. Снижается покупательная способность. Потребители отказываются от покупок или выбирают дешевые товары и услуги-заменители, пусть и низкого качества. На b2b рынках такая же ситуация. Вследствие снижения рентабельности многие компании урезают расходы.

Дополнительная угроза - компании-конкуренты с гос. участием, которые даже не анализируют рентабельность работы не отдельных рынках, занимаясь внутренним субсидированием подразделений. Для достижения «целевых показателей», на которые завязаны зарплаты менеджмента, подразделения развязывают ценовые войны, скорее напоминающие ценовое истребление конкурентов.

6. Отсутствие анализа рынков

Вроде бы исследовать рынок, проанализировать конкурентов, провести тесты, просчитать финансовую модель - привычная практика при запуске нового проекта. Но нет. Покупается убыточная франшиза. Выходят на высококонкурентный рынок с ничем не отличающимися продуктами/услугами - кроме высокой цены. Делаются массированные инвестиции в узкие, крохотные сегменты, подходящие только для микробизнеса.

7. Необоснованное преследование

Имеете прибыльный бизнес? Перешли дорожку конкуренту? Контрагент «обиделся»?

Незаконными методами проводится атака на владельца/совладельца бизнеса.

Как бы не завершилось дело, с бизнесом так или иначе приходится расстаться.

Будьте аккуратнее с новыми знакомствами.

***

Читайте литературу, общайтесь с коллегами, привлекайте «внешний взгляд», участвуйте в образовательных и бизнес-активностях, помогайте другим советом. Усилия вернутся многократно - натолкнут на мысли о том, как и что поправить уже в собственном бизнесе.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц