Сегодня практически все компании сокращают закупки оборудования и ПО. Как результат — увеличиваются расходы на обслуживание имеющихся систем. Для любой компании, не специализирующейся на ИТ, обслуживание систем является непрофильным видом деятельности: это не обеспечивает конкурентных преимуществ, но требует значительных затрат.
И вот здесь возникает вопрос: продолжать вкладывать средства в развитие собственной ИТ-службы, или передать ИТ-функцию на аутсорсинг.
К решению этой задачи организации разного масштаба подходят по-разному. Выделим два основных аспекта.
Передача функций по поддержке ИТ-инфраструктуры аутсорсеру для СМБ финансово выгодна. Хотя бы потому, что они сталкиваются с трудной проблемой контроля затрат на ИТ. При небольшом парке оборудования тратить ресурсы менеджеров на учет, обслуживание и управление инфраструктурой невыгодно, нанимать квалифицированных специалистов — тем более. Следовательно, ИТ-функцию можно смело передавать аутсорсеру.
Но какому?
Есть стереотип, что компаниям малого бизнеса выгоднее работать с небольшим аутсорсером. Этот подход не совсем верный.
В отличие от небольшой малознакомой компании, крупный аутсорсер может презентовать каталог предоставляемых услуг, рассказать об аналогичных проектах, показать процессы и процедуры, выстроенные под аналогичного заказчика. К тому же любой заказчик заинтересован в сотрудничестве с добросовестным поставщиком услуг, обладающим портфелем диверсификационных ИТ-сервисов, серьезной экспертизой и гибкой системой ценообразования.
Для крупных компаний экономическая выгода от использования аутсорсинга не так велика.
Они, прежде всего, нуждаются в управленческом ресурсе, так сказать, в третьей линии.
И аутсорсеры могут предложить комплексное управление инфраструктурой заказчика. При этом клиент получает дополнительные преимущества — управление ИТ-бюджетом, рассрочку платежей, управление рисками, связанными с ИТ, и т. д. Финансовая же выгода от ИТ-аутсорсинга для крупной компании может быть заметна лишь в том случае, когда организация обладает разветвленной, географически распределенной ИТ-инфраструктурой, насчитывающей тысячи единиц оборудования и ПО, и тратит на обслуживание колоссальные денежные средства.
"Компания ИТЛ " располагает более, чем 17 летним опытом работы с малым, средним и крупным бизнесом в ИТ-секторе и всегда готова прийти Вам на помощь.