Найти тему
Менеджер по заварке

Типаж наглого покупателя

Стою за кассой, рассчитываю женщину, которая выбрала коробку Rafaello на подарок своей подруге. С несдерживаемой яростью врывается мужчина, и на всю округу восклицает:

Минералка есть?!

Ни здравствуйте, ни извините что без очереди. Я посмотрел на него, а потом пожелал хорошего дня женщине с конфетами, и уже после обратился к нему.

Такое поведение бестактно, это хамство, даже не в мою сторону, а в сторону остальных покупателей. Это наглость.

Люди, пытающиеся влезть без очереди – это отдельная история. У меня мелкий магазинчик, и максимум что можно застать, так это 3-4 покупателя за раз. И даже так найдется какая-нибудь вредина, которая делая вид, что не замечает остальных, начнет диктовать свой заказ или задавать вопросы. Я попрошу подождать минутку, и перейду к обслуживанию человека по очереди. Иногда это оскорбляет вредину настолько, что она выбегает из магазина с шумным ворчанием.

Вот чего я не люблю по-настоящему, так это фамильярностей.

Дай чай какой-нибудь нормальный, как себе домой берешь.

Это я вынужден терпеть каждый день, и ничего не могу с этим поделать. Я, продолжая, общаться на Вы и терпеть, как мне кажется, неуважение в мою сторону. Скорее всего человек даже не обращает внимания на манеру своей речи, поэтому я не делаю ему замечания. Да и замечания в целом только усугубляют ситуацию: большинство принимают любую мою просьбу за оскорбление.

Даже просьба поискать купюру поменьше часто воспринимается в штыки:

Это Ваши проблемы, и Ваши обязанности найти мне сдачу!

Я всего лишь попросил, я не отказывался выдавать сдачу или рассчитывать Вас. Но покупатель всегда прав, этому телевизор научил. А вот манерам не научил.

Единственный покупатель, способный нарушить мое самообладание, это покупатель, который всё знает лучше меня. И мой ассортимент и цены, и вообще в продукции разбирается лучше.

Я товароведом с 86 года работала. Что Вы мне тут рассказываете?! Это не чай, это пыль, и химии всякой добавили и продаете по 200 рублей.

Я попытаюсь промолчать или выдавить из себя что-то типа «как скажете», но если такое нагловатое поведение продолжится, то скорее всего что-нибудь съязвлю.

В целом, обычно, споры с покупателем, дело максимально бесполезное и непродуктивное. Мне никого не переубедить, будь я на 300% уверен в своей правоте, поэтому обычно я даже не вступаю в полемику. Ведь если Малышева по телевизору сказала, или Малахов, то кто я такой, чтобы опровергать их высказывания.

Хотя и продавцы нередко наглеют, как в ЭТОЙ статье.