Ну что ж поговорим о том сколько же оставляют официанткам на "чай".
Как уже писала раннее, я работала сначала в одном суши-баре, потом ушла в круглосуточный суши-бар. Вот там то я и почувствовала деньги. В первый же день так получилось я работала одна в смену, народ шел не переставая, и уже посчитав после 15.00 выручку, у меня чаевых получилось 600 рублей, очень даже неплохо, учитывая что был 2005 год, город-миллионник, а работать еще до утра! Ну что ж подумала я буду здесь работать!
Наша зарплата складывалась из оклад(в день 300-500 р, сутки-1000) плюс 3 % от выручки. И конечно же чаевые, их мы полностью забирали себе. Знаю что в некоторых ресторанах делят чаевые между всеми сотрудниками, но вот у нас такого не было и хорошо)))
Напомню, что наше заведение было средней ценовой категории. Так вот про чаевые, кто-то оставлял, кто-то нет, в нашей стране это необязательно, как допустим в Штатах, но желательно. Для начала напишу, что например мелочь мы не сдавали, чек к примеру 395, дали 500, сдачу несем только 100 рублей. Если видим, что человек дотошный то несли с мелочью. Бывало реально не было мелочи даже дотошным сдать, говорим: Извините 5 рублей нет на сдачу". Так они говорят, оставьте себе на чай, ты им: "спасибо"! А сама иду и про себя думаю, ой пипец оставили на чай, нищеброды.
Так вот, чаевые были в разбросе от 10 рублей до бесконечности, ну примерно до 1000 руб со стола, но это редко, в основном 50 рублей со стола. Лично у меня были случаи, что купюры были новые и склеивались, счет на 800 руб, дают думая 1000, а там склеилось 2000 руб, естественно оставляешь себе лишнее. Как то стоял стоял стол не прибран и все ходят официантки, ой кто не убрал , чей стол, никто не убирает, я пошла убрала, а там счет с оплатой девочки Оли, счет на 200, лежит 2 по 500 склеенных, я одну 500 себе забрала, а Оля была довольна и 300 руб чаевых. Ибо нефиг ходит глазами хлопать и не убирать столы. Было, что находила деньги на полу после клиентов-1000 руб и помельче. Было что благодарили тортиками нашими в счет клиента.
Советую оставлять чаевые, тем более если вы любите ходить в это заведение. Почему скажете вы, ну вы ходите допустим в больницу, в администрацию, гос.учреждения, такси несете им шоколадки, коробки конфет, тут также надо поблагодарить за хорошее обслуживание. Это же работа с людьми, а люди бывают разные капризные, выделистые, добрые, стрессоустойчивость у официанток должна быть на максимум.
О клиентах расскажу в следующей статье, но хочу подвести итог. Официанты всегда помнят кто их отблагодарил, любят своих постоянных клиентов, у кого всегда счет большой и всегда такие клиенты будут в приоритете. Если нет мест посадят, заказ будет быстрее, и обслужат намного лучше. Хотя у нас многие девочки молодцы, мы старались всех хорошо обслуживать!