«Ничего подобного в жизни не видел», - Энтони Хопкинс.
«Телешоу с лучшим сценарием», - Стивен Кинг.
Последнее десятилетие существования американского кинематографа в сфере телевизионных сериалов ознаменовалось выходом в свет самой настоящей бомбы. Это криминальная драма «Breaking Bad», которая в русской версии получила название «Во все тяжкие». Показ первых серий начался в самом начале 2008 года, последняя, 62-я, серия была показана в конце 2013-го. Сериал разбит на 5 сезонов, каждый из которых включает определенный этап деятельности и становления главных героев.
Сериал практически сразу получил одобрение и зрителей, и критиков, мало того, о нем с нескрываемым восторгом отзывались такие известные американцы, как Энтони Хопкинс, Дэвид Линч, Стивен Кинг и многие другие. «Во все тяжкие» получил множество наград по самым разным номинациям, значительную часть из них получил и создатель фильма – режиссер, сценарист, он же продюсер Винс Гиллиган. Кстати, до того, как приступить к созданию своего главного кинопроизведения, Гиллиган почти 7 лет стажировался в создании многих серий мирового мистически-криминального бестселлера «Секретные материалы».
«Во все тяжкие» снимался в американском городе Альбукерке, что в штате Нью-Мексико, действие сериала происходит в этом же городе и его окрестностях. В центре сюжетной линии сериала - Уолтер Уайт (сыграл актер Брайан Крэнстон), примерный семьянин 50 лет от роду, учитель химии в школе, который постоянно сражается с безразличным отношением своих учеников к предмету его работы. Надвигающийся призрак финансовой катастрофы в виде ничтожной зарплаты заставляет героя устроиться на вторую работу в местную автомойку. При этом он содержит не работающую 40-летнюю беременную жену и 16-летнего сына-инвалида. Над головой как дамоклов меч висит ипотека за дом, который за 15 лет успел уже обветшать и требует постоянного ремонта, но впереди еще 15 лет выплат, которые съедают львиную долю семейного бюджета. Никаких перспектив у семьи нет, и это удручает главного героя больше всего, хотя главное испытание еще впереди.
Начало первой серии первого сезона рассказывает зрителю о том, что у Уолтера диагностировали рак легких третьей стадии, при которой болезнь считается неизлечимой. Столкнувшись с реальной вероятностью оставить свою семью в борьбе не только с его смертью, но и с финансовой ситуацией, которая может закончиться катастрофой, Уолтер неожиданно получает откровение благодаря идее, невзначай переданной ему Хэнком Шрейдером, его свояком (мужем сестры жены), работающим в полиции, в отделе по пресечению распространения наркотиков (АБН). Из репортажа по телевизору Уолтер увидел, какие огромные средства зарабатывают «варщики» и дилеры, работающие в сфере наркотиков, и свояк предложил ему в шутку заняться этим делом, ведь Уолтер – химик, причем весьма неплохой. Однако нуждающийся в деньгах учитель принял эту идею всерьёз и после очень коротких раздумий принялся действовать.
Не говоря своей семье о недуге, он задается целью в максимально быстрые сроки заработать средства для того, чтобы оплатить лечение и обеспечить беременной жене и сыну достойное существование в случае своей смерти, которая ожидается в ближайшем будущем. Так Уайт принимает решение заняться выработкой метамфетамина (или просто «мета») – самого популярного в те времена наркотика, имеющего чисто химическое происхождение. Его компаньоном по новому делу становится Джесси Пинкман (сыгран актером Аароном Полом), который когда-то был учеником Уайта, причем не лучшим, но оказывается, что за прошедшие со школьных времен годы Пинкман весьма поднаторел в производстве химических наркотиков, и способен стать самым подходящим подручным будущего наркобарона. Им предстоит вместе найти место для варки наркотиков, которым спустя всего несколько серий оказывается подержанный домик на колесах – автомобиль-трейлер. Уайт ворует в школьной лаборатории необходимые химикаты и оборудование, чтобы можно было начать работу. Подельники выезжают на своей передвижной лаборатории далеко в пустыню, подальше от глаз людских, где и приготавливают первую большую партию «мета» в несколько килограмм.
Но производство метамфетамина – это всего половина дела, необходимо теперь найти способ, чтобы продать изготовленное. Именно при обстоятельствах, связанных с попытками сбыть «сваренный» наркотик, сообщники очень часто попадают в самые разные, но неизменно сложные ситуации, решение которых напрямую влияет на их собственную жизнь. Приходится принимать весьма кардинальные решения, даже связанные с убийством людей и заметанием следов. Ясно, что убивать приходится наркодилеров-конкурентов, но главные герои по своей сути не убийцы, и очень переживают по поводу того, что им приходится этим заниматься. При этом Уолт и Джесси каждый раз находятся меж двух огней - они стараются заработать на метамфетамине, не подвергнуть опасности себя и близких, и в то же время пытаются остаться как можно более незамеченными, чтобы не вызывать подозрений.
То, что находится в сердце «Breaking Bad» - это своеобразное переплетение представлений о жизни и ее правилах человека, постепенно отдаляющегося от рутинных ограничений повседневного общества, которое основано на блестящей работе актера Крэнстона. Уолт - человек в беде, и в то же время он оживает, занимаясь любимым делом, приносящим ему миллионные барыши. Пейзаж Нью-Мексико с пластиковыми торговыми центрами и стереотипными загородными домами кажется скучным местом для жизни (не удивительно, что рынок метамфетамина так процветает), но он также удачно превращается в «дикий запад» Уолта, место постоянной опасности и легкого богатства. Весьма показателен эпизод, в котором терзаемый сомнениями и угрызениями совести Уолт решает уничтожить первые заработанные им полмиллиона долларов, он уже облил их горючим веществом и поджег, но через минуту спохватился и погасил пламя. С этого момента он уже не остановится на выбранном пути и пройдет его до конца.
Увлекательно наблюдать, как Уолт беспомощно скользит по карте своей жизни, пытаясь не запутаться в переплетении путей. Он в лучшем виде разбивает стоящую перед ними задачу на уравнения, но улица так не работает. Уолт понимает, что он не может просто произвести метамфетамин и вернуться в школу. Есть территория и конкуренты, которых нужно учитывать, и которые представляют реальную опасность. Уайт считает, что он должен думать и вести себя как настоящий игрок. Как вор в законе. И, к его удивлению, ему это начинает нравиться. Риск - это афродизиак, который стимулирует на дальнейшее продвижение. Но ему очень сильно мешает его легальная работа в школе, которая отнимает много времени зря, не принося денег. Уолт Уайт провоцирует свое увольнение из школы, чтобы полностью отдаться новому предприятию.
Подписывайтесь, если понравилась статья. Благодарю за внимание!Мои статьи о сериалах:
- Три фантастических сериала к обязательному просмотру
- 3 фантастических сериала, которые не стоило пропускать
- 4 фантастических сериала, которые не стоило пропускать
- Фантастические сериалы 2019 года: Проект «Синяя книга», Перерождение, Общество.
- 8 эпичных сериалов с высоким рейтингом, которые заменят вам "Игры престолов"
- Сериал «Чернобыль»: захватывающе, масштабно и страшно.
- Сто лучших фантастических сериалов по версии IMDb. Заключительная 2 часть
- Сто лучших фантастических сериалов по версии IMDb
- Банши - самый динамичный и остросюжетный сериал последних лет
Кликните здесь, чтоб увидеть все мои статьи о сериалах и кино