Мы часто думаем, что владельцы магазинов зарабатывают баснословные прибыли и наживаются на наших желаниях и потребностях. Но так ли это на самом деле? Делится неравнодушный ритейлер своим мнением.
В Европе есть святые вещи для ритейла - работа в выходные дни и часы работы магазинов и торговых центров. В Москве 80% торговых центров работают 365 дней в год и 50% до 23-24 часов. Розница - это прежде всего люди, данные, технологии и товары.
Людям нужен отдых и мотивация; технологиям требуется профилактика и перерыв; данным - обмен, а товару - учет. Деньгам нужна инкассация - но только после закрытия ТЦ. По факту еще и очередь инкассации должна дойти и если ты номер 25 в списке популярного банка, то очередь до тебя дойдет не в первый час после закрытия и твой последний троллейбус тебя не увидит этой ночью.
Сколько персонала должно быть у предпринимателя? И может ли он оплачивать сверхурочные в двойном размере половине своего персонала? Может он все в цену вложить?
Мадонну за задержку окончания концерта на 20 минут в Лондоне после 22:00 несколько лет назад оштрафовали на несколько десятков тысяч фунтов, т.к. граждане не смогли воспользоваться общественным транспортом после концерта. А у нас?
Общественный транспорт не работает во многих районах столицы начиная с 22 часов. Уже и перерывы по 30 минут, а ТРЦ и до 24 работают за МКАД, и персоналу надо добраться домой и не всегда на соседнюю улицу.
Даже если и на соседнюю улицу, в спальном районе - темной зимней ночью после 23:00 перспектива пройти пешком 2-3 остановки девушке или женщине (основная рабочая сила в рознице) до дома - не очень радует. Поэтому требуются молодые, красивые девушки и юноши со своей машиной (теперь, правда, и паркинги платные стали) и за 20 000 рублей в месяц. Поэтому то, что такой персонал легко находится и по 20 лет работает на одном месте - абсолютная утопия!
Ритейлеру нужно, видимо, нанять еще и охранную фирму, которая будет провожать персонал до дома, чтобы они могли спокойно дойти?
А предприниматель за все платит - украсть ему уже не у кого.
Кадры решают всё!
А какой престиж в работе в магазине? А здоровья сколько надо? А семья? И как детей воспитывать и кем они вырастут, если мать в 23:00, в лучшем случае, приходит домой с работы.
А про работу в ночное время и положительное влияние ночных смен на здоровье и производительность труда можно почитать в разделе "удивительные расстройства внимания и психики", " семейное счастье раздельно и редко", "я пустила вены в пол, или колготы 200 ден к 25 годам наша униформа" и "почему мотор глохнет при дневном сне?" Мне, честно говоря, жалко тех девчонок и ребят, которые попали в эту молотилку.
Рекомендую прочесть
Почитайте ещё о том, что в магазины тянут не только товар, но и новые сущности «Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?». Не ошибка ли это?
Уничтожение.
На мой взгляд, это похоже на заговор по медленному истреблению россиян шоппингом. Одних убивают невыносимыми условиями труда, которые навязывает прозападный менеджмент торговых центров, ставя эксперименты по продолжительности часов работы, а других загоняют в угол пристрастием к покупкам в неурочный час ненужных вещей под баснословно высокий банковский процент, с поеданием псевдоеды на фуд-корте из одноразовой посуды с жидким пивком и поздневечерним прикормом детей непонятным мороженным шариком в трубочке из рук немытого обитателя коммуналки из 25 коек в 3-х комнатной квартире, прикупившего патент переселенца. Семейные торговые центры с площадками молодняка и пивными излияниями у катка на глазах у детей - вот они, наши сегодняшние семейные ценности!
И это не жалоба на жизнь, многие из нас легко найдут как заработать себе на жизнь. Мы любим деятельность и не можем сидеть без дела. Но хочется, чтобы что-то изменилось в этом бизнесе в лучшую сторону. Мы взяли самое худшее, что можно было взять на Западе, и сейчас время пересмотреть это, сделать выводы и исправить.
Традиционно интересно ваше мнение. « Стоит ли государству активнее регулировать деятельность розничной торговли?»
Если нравится публикация, то смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!
Дружите, подписывайтесь на Facebook, где много интересной информации по концепции Магазин 4.0 и будущем розничной торговли.