Найти тему
Kipitilnic Blog

Выше Каденс. Больше скорость. Нежели все так просто.

Продолжим рассматривать вопрос как быть быстрее.Основные свои мыли я изложил тут, а сейчас рассмотрим основной вид работы велосипедиста педалирование.

Я катаюсь не первый год, и за это время неоднократно слышал термин каденс, но признаюсь, считал что это игрушка и утешение для тех кто хочет казаться крутым .

  • Так что же такое каденс?

Каденс это ритмика вашего движения характеризующаяся в беге частотой шагов, а в велоспорте частотой обращения педалей.

Это пони очевидно же. По крайне мере яндекс думает так.
Это пони очевидно же. По крайне мере яндекс думает так.
  • А оно мне надо этот, каденс?

Раньше я активно занимался лыжами и жаловаться на слабые ноги мне не было нужды, так что я достаточно легко крутил педали на передачи 44-11 (самая большая передняя и маленькая задняя) своего горного велосипеда. (большинство знакомых не использовали такие звезды, т.к. тяжело)

И вот я достигал скорости в 35 км/ч и они становились моим приделом на равнине я просто не мог крутить быстрее. Соответственно быстрее возможным только под горку,но такое положение дел меня не устраивало. В тот момент я нашел выход в установке шоссейных звезд (30-50) это дало эффект теперь я мог разогнаться до 40км/ч. Я ожидал большей скорости, но не сложилось, зато в схеме 30\38\50 я начал пользоваться маленькой звездой на тройнике* .

Катаю я много и даже участвую в гонках и ошибки моего подхода к педалированию быстро вскрылись, вот они:

  • При езде на тяжелых* звездах в условиях города из-за частого изменения траекторий и темпа движения приходилось вставать из седла, а это сбивает дыхание,и увеличивает нагрузку на колени. Какой выход? использовать более легкие* звезды соответственно терять максимальную скорость.
  • В гонках кросс-кантри передний тройник показал себя полностью не состоятельным, из-за того что переключение передних звезд происходит дольше, разница в количестве зубов между звездами большая и их переключение приводит к резкой потере скорости(повышению частоты врашения) или очень большому усилию на педалях. С большим усилием можно справится встав с седла а вот высокую частоту поддерживать мне пока не удается(тренируемся).
  • Из-за описанной выше проблемы во время гонки передний переключатель не использовался на прямых участках приходилось поддерживать высокую частоту вращения длительное время.
Для себя я сделал вывод: для снижения веса можно без потерь отказался от тройника спереди при установке задней звезды широко во диапазона.
Однако, актуальность использования тройника сильно зависит от типа трассы.
  • Кроме этого утверждается, что на каденсе около 80 оборотов мышцы работают наиболее правильно,а значит дольше и эффективней.
  • А использование более легких звезд уменьшает нагрузку на колени, цепь, да и крутя педали проще держать равновесие.
-3

Так какие выводы мы сделаем на этот раз?

Чтобы ехать быстрее, надо быть сильнее. При этом развиваться надо в 2 направлениях.

1. повышение максимальной частоты вращения педалей.

2. Увеличение скоростной выносливости(нужно дольше крутить быстро).

Непонятные термины.

*Тяжелые и легкие звезды - в данном тексте это характеризует передаточное отношение ведущей к ведомой звезде: чем это отношение больше тем тяжелее звезда.
*Тройник- 3 передний звезды (аналогично двойник)

А как считают каденс?

Для этого есть 3 способа

1. можно посчитать сколько оборотов ты делаешь в минуту.

2. использовать датчик с магнитным замыканием.(на педаль вешают магнит на раме считывающий датчик)

3. Автономный пьезо(гироскоп) датчик на шатуне обычно на BT или ANT+.

1. фото датчик каденса автономный. 2. датчик скорости и каденса.
1. фото датчик каденса автономный. 2. датчик скорости и каденса.

-5