Продолжим рассматривать вопрос как быть быстрее.Основные свои мыли я изложил тут, а сейчас рассмотрим основной вид работы велосипедиста педалирование.
Я катаюсь не первый год, и за это время неоднократно слышал термин каденс, но признаюсь, считал что это игрушка и утешение для тех кто хочет казаться крутым .
- Так что же такое каденс?
Каденс это ритмика вашего движения характеризующаяся в беге частотой шагов, а в велоспорте частотой обращения педалей.
- А оно мне надо этот, каденс?
Раньше я активно занимался лыжами и жаловаться на слабые ноги мне не было нужды, так что я достаточно легко крутил педали на передачи 44-11 (самая большая передняя и маленькая задняя) своего горного велосипеда. (большинство знакомых не использовали такие звезды, т.к. тяжело)
И вот я достигал скорости в 35 км/ч и они становились моим приделом на равнине я просто не мог крутить быстрее. Соответственно быстрее возможным только под горку,но такое положение дел меня не устраивало. В тот момент я нашел выход в установке шоссейных звезд (30-50) это дало эффект теперь я мог разогнаться до 40км/ч. Я ожидал большей скорости, но не сложилось, зато в схеме 30\38\50 я начал пользоваться маленькой звездой на тройнике* .
Катаю я много и даже участвую в гонках и ошибки моего подхода к педалированию быстро вскрылись, вот они:
- При езде на тяжелых* звездах в условиях города из-за частого изменения траекторий и темпа движения приходилось вставать из седла, а это сбивает дыхание,и увеличивает нагрузку на колени. Какой выход? использовать более легкие* звезды соответственно терять максимальную скорость.
- В гонках кросс-кантри передний тройник показал себя полностью не состоятельным, из-за того что переключение передних звезд происходит дольше, разница в количестве зубов между звездами большая и их переключение приводит к резкой потере скорости(повышению частоты врашения) или очень большому усилию на педалях. С большим усилием можно справится встав с седла а вот высокую частоту поддерживать мне пока не удается(тренируемся).
- Из-за описанной выше проблемы во время гонки передний переключатель не использовался на прямых участках приходилось поддерживать высокую частоту вращения длительное время.
Для себя я сделал вывод: для снижения веса можно без потерь отказался от тройника спереди при установке задней звезды широко во диапазона.
Однако, актуальность использования тройника сильно зависит от типа трассы.
- Кроме этого утверждается, что на каденсе около 80 оборотов мышцы работают наиболее правильно,а значит дольше и эффективней.
- А использование более легких звезд уменьшает нагрузку на колени, цепь, да и крутя педали проще держать равновесие.
Так какие выводы мы сделаем на этот раз?
Чтобы ехать быстрее, надо быть сильнее. При этом развиваться надо в 2 направлениях.
1. повышение максимальной частоты вращения педалей.
2. Увеличение скоростной выносливости(нужно дольше крутить быстро).
Непонятные термины.
*Тяжелые и легкие звезды - в данном тексте это характеризует передаточное отношение ведущей к ведомой звезде: чем это отношение больше тем тяжелее звезда.
*Тройник- 3 передний звезды (аналогично двойник)
А как считают каденс?
Для этого есть 3 способа
1. можно посчитать сколько оборотов ты делаешь в минуту.
2. использовать датчик с магнитным замыканием.(на педаль вешают магнит на раме считывающий датчик)
3. Автономный пьезо(гироскоп) датчик на шатуне обычно на BT или ANT+.