Найти тему

Почему опасно покупать смартфон в салонах связи

Привет, друзья!

На неделе компания Связной сообщила, что продажи в их интернет-магазине выросли на 35%. И вроде бы в этом нет ничего необычного. Действительно, цифровые продажи растут по всему миру, Россия здесь не исключение. Современный человек предпочитает покупать многие вещи, включая даже еду, онлайн. Это банально удобно. Но есть одна делать, которая в случае с «сотовым» ритейлом может быть определяющей. Ходить за смартфоном в обычный салон связи стало небезопасным.

Фото: Flickr.com
Фото: Flickr.com

Автор этих строк помнит те времена, когда в салонах связи работали знающие толк в телефонах люди. Это была середина нулевых. То было время расцвета мобильной связи, когда стало понятно, что за этим будущее, а новые модели у крупных производителей выходили чуть ли не каждый месяц.

Тогда продавцы в салонах связи могли действительно называться консультантами. Можно было зайти, например, в тот же Связной и просто пообщаться по поводу новых моделей телефонов, подискутировать и даже проиграть в споре. Со мной один раз так было. И было вдвойне отрадно, что тот парень за несколько лет сделал хорошую карьеру в компании.

Но всё это было недолго. Грянул кризис 2008 года, а вместе с ним видение того, что продавец-консультант в первую очередь продавец.

Сейчас заходить в салоны просто опасно. Скорее всего тоскующие продавцы быстро нападут на вас и всеми правдами, а чаще неправдами, будут пытаться получить с вам побольше. Почти точно вам пытаются продать «вот этот Самсунг» (или Хуавей) , потому что за него продавец получит премию. А ещё, конечно же, очень «нужные» вам плёнки, стёкла, чехлы, карты памяти (которые в салонах стоили всегда дороже, чем в компьютерных магазинах), селфи палки. Ну и куда же без «расширенной гарантии», страховки, и, самое главное, симки! А если всё это ещё и в кредит рассрочку, то вы вообще золотце!

Как быть? Самое логичное – покупать в других местах. Если всё же надо купить именно в салоне связи (например, если там есть скидки или акции), то выбирайте интернет-заказ. Продавцы не смогут внести в него какие-либо изменения и вы получите лишь то, что сами заказали.

Впрочем, есть и те, кто любит именно «подержать» перед покупкой и именно в «нормальном магазине». Таким смельчакам можно посоветовать следующее:

1. Всегда говори НЕТ. Говорить НЕТ это просто. Сказав НЕТ вы не станете плохим человеком.

2. Никогда не давайте свой паспорт без необходимости. У продавцов есть любимая методика под названием «Паспорт с собой?». Первое правило (всегда говори НЕТ) использовать в таком случае обязательно! Однажды девушка-продавец слёзно просила оформить сим-карту, в итоге она её пробила в чеке с моего разрешения, но оформила на свою коллегу. Все оказались в плюсе.

3. Будьте осторожны! Очень часто в салонах нет тех или иных моделей в количестве более одной штуки и скорее всего вам дадут витринный образец. Вам повезёт, если он только стоял на полке, а не использовался по хардкору в выставочном зале.

Если вам нравится наш канал, то не забудьте подписываться, ставить лайки и активно комментировать!