Итак, я вскричала в небеса:
- Покажите мне ученика с тройкой по английскому!
И мое желание исполнилось. И привезли ко мне девочку, у которой по окончании второго класса была слабая-слабая тройка, норовящая соскочить к двойке. И поняла я, что это такое.
Отличник мой хотя бы умеет отвечать на вопрос:
- What is your name?
Еще он немножко читает, местами даже правильно. Еще он старательно выполняет то, что я задаю, причем довольно успешно.
Метнули мне, значит, с порога девочку. С криком:
- У них очень молодая и слабая учительница, она их ничему не может научить. Дочь ничего не знает. Я пошла, вернусь через час, вы же час занимаетесь?
- Ээээ, - успела сказать я, но мамы и след простыл.
Что ж, начинаю выяснять знания девочки. Какое там «май нейм из», какие вообще слова. Она помнит только «собаку» ( «кошку» уже нет) и «свинью». И «брата», и «маму». «Папу» и «сестру» уже нет. Цвета, счет до 10, базовые глаголы – тоже нет.
- Но у меня нет проблем с чтением, - говорит мне девочка.
Хорошо, открываю ей учебник Биболетовой, по которому они в школе занимались, прошу прочитать текст.
- А это страница 117, а мы в школе только до 105 успели дойти.
Ладно, даю текст со 105. Девочка просто издает какой-то неопределенный набор звуков. Это уже не английский, это какой-то язык племени Мумбо-Юмбо. Хорошо, начинаю тыкать в отдельные слова. Картина печальная. Допустим, «he» сначала звучит как «бе», потом «пе», потом «не». Тут все понятно, она английские буквы воспринимает как русские. Это часто встречается.
Прочитали каждое слово в строчке. Повторили за мной правильный вариант. Прошу теперь прочитать всю строчку целиком. Звучит что-то вроде:
- Ом мани падме хум.
- Так, - думаю я, - надо как-то ребенка приободрить все-таки. Дам ей легкое задание, чтобы она стопроцентно справилась.
И выдаю ей пазл в виде алфавита. Он у меня хороший такой, мягкий, его дети любят собирать. Обычно же по Биболетовой первые 5-6 месяцев учат алфавит, по букве за урок, плюс проводят всякие диктанты каждые 5-6 букв. Учитель называет букву по-английски, ученики ее пишут. Я от этой методики не в восторге, но сейчас не об этом.
В общем, бедный ребенок с моими подсказками еле-еле собрал этот алфавит. Ни одной буквы назвать не смогла. Причем ладно бы она букву R назвала «р», или букву С – «эс». Это они часто путают. Нет, там вообще какие-то варианты от балды звучали.
Так вот она какая, тройка по английскому в школе. Это уже не ноль, это девочка уже ушла в глубокий минус.
Теперь вводные данные нашей работы.
- Девочку ко мне могут привозить только раз в неделю, по воскресеньям с 9 до 10. Потому что мама работает в будни и в субботу. Больше возить некому. Девочка из отдаленной деревни, сама ездить не сможет в силу возраста.
- Мама от присутствия на занятиях бежит как черт от ладана с криками: «Я все равно ничего не понимаю».
- Контроля за домашним заданием не будет, потому что «она делает все сама, я не вмешиваюсь». Мало того, они уже на второй урок тетрадь забыли, я выдала девочке листочек. То есть задание я не проверила.
- Девочке мой английский не нужен от слова вообще, тем более, летом. И «да вы что, она спокойно встает в семь утра» - не более чем байка. Не нравится ей вставать в семь утра в воскресенье в каникулы. И я ее хорошо понимаю, честно говоря. И даже не обвиняю.
Причем девочке и учиться в принципе не нравится, и школу она терпеть не может. И по русскому у нее слабая тройка, и тоже будет репетитор.
Поэтому как давать ей лексику – ума не приложу. Чтобы учить дома слова, надо их записать, потому что слуховая память у нее никакая (кстати, и зрительная тоже). А записанные слова надо уметь правильно прочитать, а она читать не умеет. Я, конечно, все эти цвета-цифры каждый урок с ней повторяю, но за неделю у нее все из головы выветривается.
В результате, что мы имеем до сентября? 4 занятия в месяц, причем в июле они уедут на какой-то срок на море, значит, уже меньше. Ноль знаний. И третий класс впереди.
Я все это вот уже второй урок доношу до мамы ребенка. Потому что изменить мы не можем только один параметр – занятия раз в неделю. С остальными-то можно как-то поработать. Если бы с ней кто-то из взрослых каждый день повторял по ее тетради тот материал, который я даю (а у меня там все очень подробно расписано, даже не знающий языка человек поймет) – то о каком-то прогрессе можно было бы вести речь. Но…но. Но это зависит не от меня.
И, да, я понимаю, мне деньги платят не за то, чтобы мама всю неделю с ребенком впахивала.
Но в сложившейся ситуации кто-нибудь может предложить другие варианты? Возможно, вы, уважаемые читатели моих «Записок», что-то посоветуете?
P.S.: Вариант «выгнать нафиг» не принимается, это было бы самым простым путем. А я репетитор или кто? В конце концов, выучив после нашего первого занятия две фразы, ребенок радостно демонстрировал их маме с криком: «Мама, а ты сможешь сказать по-английски вот это и вот это? А я могу!»
История получила продолжение:
Чему равна школьная тройка по английскому? Продолжение истории
Чему равна школьная тройка по английскому - шаг вперед и два назад
Весь «цикл» о моих летних учениках:
Работают ли репетиторы летом? Еще как
Чему равна школьная пятерка по английскому? Иногда нулю
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!