Понимаете ли вы язык тела? Если вы научитесь правильно интерпретировать выражение лица и жесты своих клиентов, то тем самым сможете взаимодействовать с ними намного эффективнее и, в конечном счете, повысить уровень продаж услуг и продуктов домашней линии.
Хорошие отношения, как с клиентами, так и с сотрудниками и поставщиками, очень важны для успеха салона красоты. Но речь не только о работе. Мы постоянно находимся в контакте с людьми. Язык тела так же важен, как и устное общение. Вербальная и невербальная виды коммуникации должны использоваться в одинаковой степени, это позволяет выглядеть последовательным и убедительным.
Значение языка тела
Общение на языке тела начинается, как только клиент вошел в салон красоты, еще до его первого слова или приветствия. Вполне возможно, что в этот момент вы заняты неотложной работой, и вам не очень хочется прерываться – эта информация быстро и неосознанно передается вошедшему на невербальном уровне: в вашем взгляде, позе и пр. Поскольку вы не сразу оставили свои неотложные дела, а задержались, пусть совсем и ненадолго, у клиента возникло ощущение, хотели вы того или нет, что он здесь лишний, что он мешает. Он чувствует себя неловко.
Конечно, вы этого не хотели, все мы прекрасно понимаем, что клиент – король в салоне красоты, но это произошло почти автоматически. Ваши мысли выдали себя через язык тела, мимику, взгляд и жесты.
Достаточно нескольких миллисекунд контакта, чтобы оценить, какие эмоции испытывает ваш собеседник.
Язык тела в салоне красоты
При общении в салоне красоты понимание языка тела поможет вам установить хорошие отношения с клиентами. Кроме того, это упрощает процесс продаж.
Обратите внимание на позу клиентки в тот момент, когда вы рекомендуете ей домашний уход. Действительно ли ей интересен состав продуктов и его действие? Может быть, она хочет узнать о том, как надолго ей хватит продукта при ежедневном использовании? А мы продолжаем рассказывать об активных веществах, миллилитрах и граммах. Разговор пошел не в том направлении, и клиентка утратила интерес, она отвернулась и завела речь о чем-то другом. В итоге она прощается и уходит, ничего не купив.
Если бы мы вовремя заметили невербальные сигналы, которые посылала нам клиентка, мы бы остановили свою речь и перешли бы к открытым вопросам, которые позволили бы продолжить общение на важную для нас тему. Ведь наша цель - понять, чего именно хочет клиентка и лишь после этого что-то рекомендовать. В этом случае клиентка бы осталась довольна: во-первых, она получила ответ на свой вопрос, а во-вторых, ей дали возможность высказать свое желание и поговорить о том, что ее действительно волнует.
Высокий уровень общения приносит радость, создает приятную атмосферу и позволяет избежать недоразумений. Позитивные мысли создают позитивный язык тела, а вкупе с внимательным выслушиванием клиентов и наблюдением за их реакцией все вместе обязательно приведет вас к успеху.
Признаки и значение
Положение клиентки по отношению к вам. К вам повернуто все тело, либо лишь лицо, а тело обращено в другую сторону? Обратите внимание на наклон головы, на то, в каком положении руки.
Если человек проявляет настоящий интерес к разговору, то он автоматически поворачивается к собеседнику, наклоняется к нему, демонстрируя желание приблизиться к источнику информации. Поза при этом открытая.
Если собеседник наклоняет голову к вам, одновременно опуская веки, то тем самым он выражает полное согласие с вами.
Еще одним признаком доверия и готовности к сотрудничеству служат раскрытые ладони.
Когда вы рассказываете клиентке о чем-либо, смотрит ли она вам в лицо? Или отвлекается, переминается с ноги на ногу и посматривает на часы?
Если она часто трогает руками лицо, касаясь глаз или уголков рта, то, возможно, не доверяет вам полностью. Об этом также могут говорить скрещенные руки и ноги.
Если во время разговора клиентка поглаживает себя, поправляет волосы, теребит какие-то предметы - это свидетельствует об ее волнении.
Если она отводит руки за спину и высоко поднимает подбородок – то скорей всего не считает ваши слова убедительными.
Достаточно вовремя заметить простые невербальные сигналы, чтобы понять, интересна ли клиентке ваша информация. Если нет, меняйте направление беседы или напрямую спросите ее, не торопится ли она, что ее по-настоящему интересует. Это будет выглядеть как проявление уважения, и клиентка это оценит.
Источник журнал Cabines Russie.
Понравилась статья,ставьте лайк и подписывайтесь на канал.