Найти в Дзене

Я был слеп, но теперь понял, что выбор за мной. The Black Keys — Magic Potion (2006)

28 июня выходит новый альбом дуэта The Black Keys Let's Rock. Мы уже успели вспомнить первые три, потом сделали небольшой перерыв на The Raconteurs, а теперь возвращаемся к творчеству Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни. Итак, дамы и господа, четвертая пластинка The Black Keys — Magic Potion, вышедшая 12 сентября 2006 года.

Этот альбом стал первым, выпущенным на мейджор-лейбле Nonesuch Records, с которым группа сотрудничает до сих пор. С прошлой фирмой, Fat Possum Records, у The Black Keys был контракт на два альбома, который они даже чуть-чуть перевыполнили, за 4 месяца до Magic Potion выпустив мини-альбом с кавер-версиями песен блюзмена Джуниора Кимбро.

И кстати про кавера — ко всему прочему Magic Potion стал первым крупным релизом группы с полностью собственным материалом — все одиннадцать песен (да, в этот раз без бонус-треков) написали только Дэн и Патрик. Продюсировали запись вновь оба музыканта, а оформлением обложки (как и все предыдущие разы) занимался брат Патрика, Майкл Карни.

И хотя ресурсы нового лейбла позволяли сделать запись в самой настоящей студии, Дэн и Патрик не стали изменять себе и снова записались в подвале! Правда непонятно, тот же самый ли это подвал, в котором были записаны The Big Come Up и Thickfreakness, или какой-то другой. Впрочем не так уж это и важно, вряд ли подвалы частных домов в Акроне сильно отличаются друг от друга.

Вот как Ауэрбах объяснял выбор места записи:

«Нам нравится звук необычных комнат. Там бетонные полы и стены. Верхний этаж — потолок. Микшерный пульт и компьютер стоят на рабочем столе, построенном стариком, который жил там. Вы можете услышать все это. Многие новые пластинки не имеют индивидуальности звучания. Я хотел, чтобы это звучало как группа в подвале дома на Среднем Западе.»

И как Дэн хотел — так и получилось.

Magic Potion полностью обладает энергетикой первых двух альбомов, практически игнорируя наследие Rubber Factory, как будто его вовсе не было в дискографии The Black Keys! Пожалуй единственное напоминание о третьей пластинке — проникновенная мажорная баллада You're The One (что интересно — лирический герой явно намного старше Дэна). В остальном всё по-прежнему — грязный гитарный звук, неистовые барабаны и завораживающий вокал, становящийся всё более разнообразным. Дополнительных инструментов — ноль, бас еле-еле слышен лишь в Goodbye Babylon, и то не всё время.

Лирика вновь не отличается большой проработкой, чаще всего опять освещая типичные блюзовые сюжеты — завоевание возлюбленной, боль расставания, ревность (Ах, как же Дэн настойчиво уговаривает свою даму открыть тот самый чёрный ход в Black Door). Вместе с этим также поднимаются темы выбора жизненного пути, цены совершаемых поступков, переживания о судьбах людей в современном непростом обществе. Но переходы от серьёзных рассуждений к простым признаниям в любви здесь очень резкие, так что о какой-либо концептуальности речи в этот раз нет.

Но всё-таки нельзя сказать, что четвёртый альбом досконально копирует первые два — у Magic Potion есть какое-то собственное, неспешное настроение: хоть смены темпов и ритмов (как относительно соседних треков, так и внутри каждой песни) присутствуют, быстрым звучание не назовёшь. И особенно доставляет удовольствие то, что музыканты научились управлять своим простым и не особо обработанным звуком: каждый казалось бы лишний шорох, случайно задетая струна, гул от перегруза — это выразительные средства, не хаотичный набор шумов, а выверенная структура. Да, слышны только гитара, барабаны и голос, но в каждом из этих трёх элементов заложено огромное количество оттенков и деталей, которые вместе образуют ту невероятную энергию, за которую мы любим этот дуэт.

Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Не забудьте поделиться статьёй с друзьями, а также подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!