Автомобиль стремительно теряет популярность. Продажи отечественного высокого хэтчбека Lada XRay падают третий месяц подряд.
Если в 2018 году автомобиль находился в ТОП-10 российского авторынка, то по итогам 5 месяцев текущего года скатился на 16 позицию. За это время распродано 11,1 тыс. единиц этой модели, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Этот провал отечественной модели происходит на фоне роста популярности других бестселлеров АвтоВАЗа. У лидера отечественного гиганта Lada Granta за пять месяцев текущего года умопомрачительный рост продаж на 42%, а у Lada Vesta – плюс 17% к аналогичному периоду прошлого года.
Что же происходит с Lada Xray? Почему такие негативные итоги? В марте продажи сократились на 10%, в апреле произошел обвал на целых 47%, а в мае было реализовано всего 2,4 тыс. штук, что на 19% меньше прошлогоднего.
Конечно, на популярность этого автомобиля в последние месяцы повлиял его отзыв. По сети быстро разлетелось, что АвтоВАЗ отзывает автомобили Lada XRAY из-за возможного несоответствия вала электроусилителя рулевого управления на этих автомобилях. Впрочем, это не первый отзыв. Да и разослан он был в конце мая, так что на статистику вряд ли заметно повлиял. Скорее, дело в том, какие комплектации предоставляет отечественный автопроизводитель.
В настоящее время высокий хэтчбек LADA XRay в базовой версии Standard оснащается двигателем объемом 1,6 л и МКП. Также в оснащение этой модели входят две фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, система контроля устойчивости ESC с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок и сигнализация с дистанционным управлением, легкая атермальная тонировка стекол, наружные зеркала в цвет кузова с указателями поворота, штампованные 15-дюймовые диски колес.
Всего же покупателям предлагаются четыре комплектации LADA XRay (кроме Standard, еще Classic, Comfort и Luxe) с возможным выбором опциональных пакетов и тремя силовыми агрегатами. Так, помимо мотора 1.6, автомобиль может оснащаться двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с., а наряду с механической КП можно еще выбрать и «робот» (АМТ). В зависимости от выбора остальных из этих комплектаций и силового агрегата стоимость LADA XRAY может составить от 649,9 тыс. до 842,9 тыс. руб.
Что касается внедорожной модификации LADA XRay Cross, автомобиль оснащается двигателем 1,8 л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач. Стоимость модели составляет от 754,9 тыс. до 913,9 тыс. руб. Благодаря установке 17-дюймовых колес и более длинных пружин дорожный просвет LADA XRAY Cross увеличен до 215 мм, а подрамник силового агрегата усилен.
Фактически этому автомобилю не хватает импортной автоматической трансмиссии. И это упущение вскоре будет исправлено. Как заявил на прошлой неделе президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис в большом интервью федеральному изданию «Ведомости», Lada XRay в течение ближайших недель начнут выпускать с импортной автоматической трансмиссией. Ход, конечно, своевременный, но несколько запоздавший.
Ранее, как мы уже сообщали на официальном сайте Росстандарта появилась инфомрация о том, что АвтоВАЗ оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Lada XRay с вариатором Jatco.