Найти в Дзене
🎥КИНОВАРНЯ🎬

"Однажды в Стокгольме": Абсурдная комедия про захват заложников

Одной из главных российских премьер в июне этого года станет криминальная драма об истории возникновения знаменитого термина "стокгольмский синдром". Картина о захвате заложников в шведском банке получилась не очень изобретательной, но интересной.

Афиша фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru
Афиша фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru

Утром 23 августа 1973 года в здание "Кредитбанка", находящегося в самом центре Стокгольма, вошел мужчина с автоматом. На его лице красовались солнцезащитные очки, а прическу прятал пышный парик. В это время в офисе находились только несколько служащих. Кто-то из них успел нажать "тревожную" кнопку, но преступник ранил появившегося полицейского и спрятался с заложниками в хранилище. Потом потребовал 3 миллиона шведских крон, спортивный автомобиль, оружие, бронежилеты и свободу знаменитому грабителю банков Кларку Улофссону.

Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru

Налетчиком оказался 32-хлетний Ян-Эрик Олссон, который пытался заработать и помочь бывшему сокамернику. Через некоторое время из тюрьмы в банк доставили-таки Улофссона, привезли деньги и "Форд Мустанг". При этом полиция требовала освободить заложников, а преступники отказывались их отпустить, поскольку опасались быть застреленными. Ситуация была тупиковой, но власти не собирались выполнять все требования грабителей. Через 131 час полиция сквозь отверстие в потолке пустила в хранилище слезоточивый газ. Первыми наружу вышли грабители, а следом появились заложники, которые жали преступникам руки и даже целовались с ними. Позже сотрудники банка наняли для Олссона с Улофссоном адвокатов и даже выступали в защиту преступников в суде.

Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru

Такова реальная история "стокгольмского синдрома", и она с незначительными изменениями предстает перед зрителями в новом фильме канадского режиссера Роберта Будро. Главную роль исполнил всеми любимый Итан Хоук, недавно засветившийся в провальном вестерне "Малыш Кид". Его подельника изобразил Марк Стронг, а самую стойкую из заложниц сыграла шведская суперзвезда Нуми Рапас. Неплохая, надо сказать, компания. Именно это трио, не считая самой идеи картины, и вызывает наибольший интерес перед просмотром.

Концепция "Однажды в Стокгольме" предельно проста: "показать, как было". Здесь нет каких-то принципиально новых ходов, повествование движется довольно буднично, и никакие инопланетяне или супергерои в облегающих костюмах в финальной сцене не появятся. Но экранизация реальных событий рискует превратиться в унылую тягомотину, если режиссер не сумеет преподнести ее под интересным соусом. И Будро выбрал проверенный способ - старая добрая черная комедия типа той, что все видели в классическом фильме "Собачий полдень" с Аль Пачино в главной роли.

Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru

Одно из основных средств достижения комичности - музыка. Песни Боба Дилана проходят красной нитью через весь фильм. Главный герой даже на дело заявляется с преемником под мышкой и в одной из сцен заставляет полицейских подпевать. Задорный озорной стиль грабителя-недотепы сразу же добавляет ему бонусов в глазах зрителей. Особенно на фоне мрачных служителей закона, которых больше заботит собственная репутация, чем безопасность заложников. Преступник заботлив, искренен и любит поговорить по душам, - стоит ли удивляться тому, что он понравился женщинам?

Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Однажды в Стокгольме". Источник: www.kinopoisk.ru

Режиссер использует предельно простые средства: ироничный стиль подачи, грамотную работу актеров и неплохо воссозданную атмосферу романтичных семидесятых. Бунтарское время приводит к бунтарскому поведению. Главное только, чтоб в итоге все остались живы. Свободная криминальная комедия не ставит сложных вопросов, ведь иногда в жизни все должно быть очень просто.

Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не пропустите предыдущие тексты:

Ложь и правда сериала "Чернобыль"
Почему "Рокетмен" получился лучше "Богемской рапсодии"
Зачем Disney задавил Гая Ричи в новой экранизации "Аладдина"
8 триллеров в ограниченном пространстве
Почему новый фильм с Джонни Деппом очень плох