Здорово всем геймерам, что продолжают оставаться с нами, на связи геймерский трактир SAVEPOINT. Надеюсь, я не успел вам ещё надоесть? Нет? Замечательно. Значит, можно переходить к теме, которую я бы хотел сегодня с вами обсудить.
Вот, представьте себе, вы — типичный разработчик. Наверное, каждый таковой мечтает вложить свой вклад и частичку себя в создание идеальной игры. Удивить игроков масштабностью, необычными интересными фишками и разнообразным игровым процессом. И, к сожалению, часто бывает так, что разработчики обещают нам слишком многого, пытаясь привлечь внимание геймеров, а в итоге — замахнувшись на огромное количество всего, не успевают все качественно реализовать или не реализовывают вообще. Это рубрика Gaming History, и в этот прекрасный летний день я предлагаю вспомнить игры, которые оказались чересчур амбициозными.
1. Metal Gear Solid: The Phantom Pain.
Помнится, одна из самых первых частей этой серии, вышедшая на Playstation ещё в 1997 году, не обладала огромным количеством всего-всего, но при этом имела идеально продуманный игровой процесс, который строился исключительно на избегание прямого контакта с противником и поиск чего-либо на уровнях, и все это настолько тепло было принято в геймерском сообществе, что критики даже сегодня с пеной изо рта утверждают: «Metal Gear Solid — лучшая игра за всю историю игровой индустрии». Правы они или нет, а вот самая последняя часть серии — The Phantom Panе явно хотела повторить успех своей предшественницы, но в итоге вышел микс из слишком больших амбиций и урезанного времени на разработку, мы получили то, что получили. А именно — Игру с потрясающей графикой и отличным управлением, но убогим дизайном миссий и недостатком разнообразного контента. Игру, которая заставляет нас проходить одни и те же задания снова и снова.
2. Spore
Здесь все тоже довольно интересно: Разработчики обещали нам просто лютое разнообразие всего, что можно — создание и развитие собственного вида, освоение других планет, множество этапов жизни существ, живой мир и... Они выполнили своё обещание. Выполнили обещание, забыв придать своим игровым элементам глубины, забыв сделать свою игру интересной. Когда вы первый раз опробуете её, все вам покажется таким необычным, затягивающим. Вы потратите на неё вечерок а потом... вам просто не захочется туда возвращаться. Таким страдают многие игры, но именно Spore стала той, чьи большие амбиции лишь отрицательно повлияли на качество.
3. Resident Evil 6
Часто слышу, как все ругают последнюю часть серии Резидента, мол "Разрушили игровую механику, уничтожили серию, на кол разработчиков!", и даже забывают про то, что игра то получилась довольно недурственным хорором, и игровая механика разрушилась намного раньше до выхода Биохазарда. Началось это все с выхода именно шестой части, которая с одной стороны, имела фантастические идеи и механики, а также являлась самой амбициозной частью серии, но с другой — самой испорченной. Почему? Давайте разберёмся. Игра предлагает целых 4, мать его, приличной по продолжительности кампании и огромное количество вариативности, но, как часто бывает, ради количество пришлось пожертвовать качеством. Постоянные QTE, ужасное управление транспортными средствами, странные постановочные сцены, отвратительное поведение камеры в большинстве игровых ситуаций — всё это сильно портило впечатление от игры, ведь косяки то далеко не мелкие. Но самое главное, пропала атмосфера оригинальных частей. Игра из сурвайвл-хоррора превратилась в типичный коридорный шутерок от третьего лица. Здесь вы редко столкнетесь с сильной нехваткой патрон, здесь вам не придётся постоянно умирать и продумывать каждое своё действие. Здесь, вы просто будете заниматься просмотром кат-сцен и отстрелом монстров. Никакой хардкорности, никакой нагнетающей и пугающей атмосферы. Идём дальше.
4. Практически любая игра от Ubisoft
Последний пункт, в который я решил поместить не просто какую-то одну игру, так как расписывать каждую было бы бессмысленно. Я знаю, что в последнее время Юбики начали по-тихонечку исправляться, но по факту все остаётся по прежнему. И нет, не подумайте, несмотря на все их косяки, я люблю игры от Юбисофт, так как практически каждая представляет из себя многобюджетный блокбастер, который тут же становится самым обсуждаемым. Так не думаете? Вспомните, как вышел Assassin's creed: Origins или трейлер недавнего Watch Dogs Legion. Думаю, вполне заметно, что ажиотаж вокруг их проектов, как и самой студии просто сумасшедший, годноту они делают или говнецо. Так в чем же их проблема? Вроде бы, огромная компания, с огромным бюджетом, штатом работников и количеством времени. Здесь все довольно проще. Уже как с десяток лет, у Юбисофт появилась на вооружение довольно странная концепция. Её даже можно назвать "Шаблон для типичной игры от Ubisoft". Вы наверное, уже поняли, о чем я. Вот берётся графонистый открытый мир, с богатым геймдизайном, миллион тысяч побочных однотипных заданий, местами практически бессмысленная возможность прокачивать своего персонажа, глубокий сюжет поднимающий филосовские вопросы с овер брутальным антагонистом. Игр, что склёпаны по подобной формуле можно вспомнить огромное количество: Ассасины, Ватч Догс, последний Гоуст Рэкон, Вся серия фар край начиная со второй части. И игры ведь далеко не второсортные, и в большинство подобных играется с удовольствием. Но по сути, Ubisoft каждый год, игру за игрой, предлагает нам одно и тоже, немножечко в другой обёртке, думая в первую очередь о прибыли и амбициях, совсем забывая про игроков.
Вот и подошёл мой рассказ о самых амбициозных играх к концу. Надеюсь, вам понравилась эта статья и вы не пройдете мимо, а все-таки щелкните на «мне нравится». Сейчас я вынужден с вами попрощаться. Пока-пока!