Обычный поезд состоит из локомотива и вагонов.
Чаще всего на вагоны приезжают на станцию из разных мест и направляются в разные места, каждый по своему маршруту .
Вагоны с общими частями маршрута железнодорожники объединяют в один длинный Состав, прицепляют их к магистральному локомотиву и отправляют на следующий железнодорожный узел (развилку дорог), где операция формирования состава повторяется.
Магистральные локомотивы рассчитаны на длительную работу на большой мощности с нагрузкой в десятки вагонов.
Использовать их на манёврах для того чтобы катать по станции вагоны по одиночке не совсем разумно.
Поэтому придумали специальный тип локомотива - Маневровый.
В паровозную эпоху были специальные паровозы-танки (маленький локомотив без тендера, везущий на себе и уголь и воду).
С приходом тепловой тяги паровозы повсеместно были заменены на тепловозы и электровозы.
В том числе и на маневровых работах.
Чаще всего на станциях мы можем увидеть тепловозы серий ТЭМ и ТГМ, отличающиеся типом передачи (электро и гидро).
Но для того чтобы попасть на станцию вагоны должны быть загружены непосредственно на предприятиях, для подъездных путей которых даже такие тепловозы могут быть великоваты.
Поэтому были сделаны ещё более простые и дешёвые машины с тремя и даже двумя осями.
Для совсем маленьких производств, которые принимают и отправляют пару вагонов в месяц, используются мотовозы.
Фактически это автомобиль на рельсах, чаще всего в специальном кузове.
Вот такая линейка разномасштабных локомотивов используется на поддержке больших и красивых магистральников.
А ещё есть маневровые электровозы, про один из уникальных экземпляров которых я недавно писал.
Или, например, необычный на вид маневровый электровоз ВЛ-41 с центральным расположением поста управления.