По всем законам шоу, которое должно продолжаться, владелец «Додо Пицца» Федор Овчинников опубликовал очередной пост о том, что «они проспали», о том, как «стремительно падают продажи», о том, как «беднеют покупатели», но почему-то большинство читателей поста не поддержали выводы, которые сделал Фёдор и очень резко отозвались о качестве продукта. В предыдущем материале «Каминг-аут» владельца «Додо-пицца» про убытки» Фёдор впервые заявил о серьёзных проблемах в компании, в комментариях к тому посту большинство читателей поддержали основателя компании, но совершенно другая история, когда Фёдор попытался "переложить" ответственность за проблемы в компании на внешние обстоятельства.
Ниже выдержки из его поста и реакция читателей и покупателей о качестве его пиццы.
Название поста сразу настраивает на какую-то неизбежность.
"Winter is coming (Зима грядёт)
Жизнь в России изменилась - пишет Фёдор. Мы видели это, но при этом «проспали» изменения и теперь нам надо меняться. Доходы населения в России падают уже не первый год.
Вот уже третий месяц подряд like-for-like наших «зрелых» пиццерий в России падает. Like-for-like это сравнение продаж сопоставимых периодов в разные годы. В апреле 2019 количество заказов в старых пиццериях упало по сравнению с 2018 на 5%, в мае уже на 8%, а в июне это уже 15%. Очевидно, что мы пошли по неправильному пути. Осознание приходит не сразу, в пути не всегда видна вся картина, но в определенный момент приходит понимание. Мы должны меняться.
Мы - массовая компания, при этом мы одержимы качеством, чистотой, безопасностью, сервисом. И ни при каких обстоятельствах мы не изменим этим принципам. Пицца это маленькая радость. Да, это всего лишь пицца. Но людям всегда нужна радость. И наша миссия в том, чтобы сделать маленькую качественную радость доступной.
Как мы будем это делать? Мы будем продолжать повышать нашу эффективность, работать с нашими поставщиками над снижением издержек, и мы должны принять, что наша доходность уменьшится (ниже цены - больше акций). Мы - часть экономической цепочки страны. Мы будем зарабатывать меньше, чтобы продолжать доставлять радость нашим клиентам.
Зима близко. Выживут только доступные. И эффективные. - закончил свой пост такими словами Фёдор Овчинников"
Но читатели поста не разделили с ним его мнения о причинах проблем в компании.
Пользователь Виталий Янко написал очень прямо «Качество стало дрянь. Пожевали пару раз бумагу в СПб, теперь даже кофе, проходя, не беру. Отсюда от заявлений «мы тут маржу сохраняли, а цены растили, сопоставив с историей роста цен за год, вижу либо ложь, либо самообман в словах автора»
Ещё один пользователь Андрей Баркин усмотрел в словах Федора Овчинникова необъективную самооценку Федора Овчинникова «Может быть, причина падения – совершенно в ином?) не в «объективных внешних» обстоятельствах, а в собственных решениях» указывая, на то, что компания идёт неверным путём для исправления ситуации.
Некоторые напрямую указывали Федору Овчинникову на количество жалоб на качество их пиццы пользователь Владимир Кудинов прямо написал «смотрите, сколько ответов про качество, оно реально оставляет желать лучшего»
Интересное мнение высказала Юлия Поджарая она отметила, что с приходом доставщиков еды из практически любого ресторана, у потребителей расширился перечень заказываемых блюд и пицца начала терять свои позиции.
Денис Локостов в целом поддержал основателя «Додо Пицца», но отметил, что его слова расходятся с делом.
Проанализировав посты, можно прийти к выводу, что в «Додо Пицца», довольно, часто встречающаяся проблема, когда маркетинг, сила личного бренда, до поры до времени позволяют нивелировать проблемы качества в компании, но в какой-то момент это перестаёт работать. Мощная модель модель их бизнеса, основанная на IT сейчас требует просто перенастройки на высокое качество и «Додо Пицца» сможет вырулить со своими проблемами.
Федор Овчинников, умный, открытый, ищущий, собственник бизнеса и он пытается нащупать в чём проблема падения его бизнеса. Полная открытость и желание поделиться всеми проблемами, которые накопились в компании, возможно помогут компании более объективно посмотреть на себя со стороны.
Рекомендую прочесть, как персонализация меняет наши подходы в маркетинге «Маркетинг таким, каким мы его знаем, уходит из бизнеса»
Если нравится публикация, то смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!
Дружите, подписывайтесь на Facebook, где много интересной информации по концепции Магазин 4.0 и будущем розничной торговли.