Перед тем как приобрести автомобиль, каждый покупатель пытается выяснить, какие преимущества есть у той или иной модели, а также насколько установленная цена соответствует качеству и надежности. Причем очень часто меня спрашивают не о конкретной марке, а о немецких или корейских авто в целом.
На мой взгляд так классифицировать машины не совсем корректно, ведь большинство «немцев» – это премиум класс, за исключением разве что Volkswagen, а корейские Kia и Hyundai – это массовый сегмент рынка. Тем не менее, раз уж вопрос ставится именно таким образом, то сегодня расскажу о достоинствах и недостатках этих автомобилей.
Цена и гарантийные обязательства
Цена авто из Германии, как правило, будет выше в 1,5-2 раза, чем стоимость машин из Южной Кореи. Пожалуй, только Volkswagen выступает в одной весовой категории с «корейцами».
А вот гарантию корейские производители дают на срок до 5 лет или 150 тысяч км пробега, а немецкие – только на 2 года и 100 тысяч км (в большинстве случаев).
Кузовное железо, ЛКП
По качеству антикоррозийной обработки кузовных деталей и стойкости лакокрасочного покрытия, «корейцы» пока ещё незначительно уступают премиальным Audi, Mercedes и BMW.
Двигатели
Приоритет у немецких производителей - на силовые агрегаты с турбонаддувом, что позволяет существенно сократить расход топлива и уменьшить вредные выбросы в атмосферу, а также значительно увеличить мощность.
Обратная сторона медали – сокращенный ресурс турбомоторов, по сравнению с более надежными "атмосферниками", которые предпочитают ставить на свои машины корейцы.
Трансмиссии и подвеска
Роботизированные коробки передач чаще всего используются именно на немецких авто. Такие КПП хорошо справляются с высоким крутящим моментом и большой мощностью турбированных ДВС, но, к сожалению, раньше выходят из строя, чем классические гидромеханические «автоматы», которые устанавливаются на большинство корейских авто.
«Ходовая» и у первых, и у вторых весьма надежна и не требует особого внимания до 120-150 тысяч км пробега.
Интерьер и оснащение
Конечно, сравнивать материалы отделки салона роскошного BMW X5 и Kia Sportage будет не совсем правильно. Шумоизоляция и эргономика у «немцев» всегда на высочайшем уровне.
Тем не менее, по качеству сборки, дизайну интерьера и оснащению корейские машины, особенно в топовых комплектациях, сейчас мало в чем уступают «немцам».
Что брать?
Kia или Hyundai стоит покупать, если вам нужен недорогой, надежный и простой в обслуживании автомобиль. А если для вас важны статус, мощность и максимальный комфорт, то лучшим вариантом станет «немец».
Кстати, у корейцев есть и премиальный бренд Genesis – эти машины по всем параметрам сопоставимы с Audi или BMW.