Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Александр Демьяненко: кому достался лучший голос золотой эры советского кино?

Он говорил голосом интеллигента. Мягкого. Глубокомысленного. Рефлексивного. Незаурядного, но хотя и не самого главного героя. Его голосом говорил друг и коллега Володи Патрикеева – Виктор Прокофьевич Шестаков в «Зеленом фургоне». Володя был безобидным сыном профессора, и не просто профессора, а (словно в насмешку над революционной эпохой – эпохой силы) профессора филологии. И был книжным мальчиком, лучше всех писавшим сочинения, редактировавшим мирную школьную газету и обожавшим Шерлока Холмса. И несмотря на все это, Володя вовремя сумел от мысли перейти к действию. Володя остался жить долго, а Шестаков, замечательно сыгранный Демьяненко, погиб при одной из первых же операций по задержанию преступника. Его голосом говорили почти все герои Баниониса в русских фильмах («Никто не хотел умирать», «Мертвый сезон», «Король Лир», «Открытие», «Вооружен и очень опасен», «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», «Солярис», «Детский мир», «Вход в лабиринт» ... даже наз

Он говорил голосом интеллигента. Мягкого. Глубокомысленного. Рефлексивного. Незаурядного, но хотя и не самого главного героя.

Его голосом говорил друг и коллега Володи Патрикеева – Виктор Прокофьевич Шестаков в «Зеленом фургоне». Володя был безобидным сыном профессора, и не просто профессора, а (словно в насмешку над революционной эпохой – эпохой силы) профессора филологии. И был книжным мальчиком, лучше всех писавшим сочинения, редактировавшим мирную школьную газету и обожавшим Шерлока Холмса. И несмотря на все это, Володя вовремя сумел от мысли перейти к действию. Володя остался жить долго, а Шестаков, замечательно сыгранный Демьяненко, погиб при одной из первых же операций по задержанию преступника.

Его голосом говорили почти все герои Баниониса в русских фильмах («Никто не хотел умирать», «Мертвый сезон», «Король Лир», «Открытие», «Вооружен и очень опасен», «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», «Солярис», «Детский мир», «Вход в лабиринт» ... даже названия почти все какие-то... мистические, что ли, загадочные, крутящиеся вокруг смерти и тайн). Я не могу представить себе Баниониса с другим голосом, пусть даже и его собственным. )))

Сам же он играл главным образом комедийных героев. А хотел сыграть Гамлета. Может, это желание и традиционно (как известно, все актеры-мужчины мечтают сыграть Гамлета, все актрисы-женщины – Жанну Д'Арк ). А может, потому он и хотел сыграть Гамлета, что есть в нем какая-то нотка той самой рефлексивности, которая уводит в глубины размышлений, постоянных метаний, но если и ведет к какому-то действию, то только к трагическому? Поэтому так удачно его голос и накладывается на образ героев Баниониса.

И еще его голосом говорили герои самых разных иностранных фильмов, от «Великолепного» до «Армагеддона» (был там один персонаж, который полетел в команде Уиллиса… сам персонаж остался жив, даже прославился, но нотка трагизма-таки все равно присутствует – он расстался с женой и ребенком).

Интересный был голос. Интересный был актер.

Также читайте мои посты в Дзене:

"Золотой комик Алексей Смирнов: современные артисты отдыхают!";

"Памятник гайдаевскому Шурику... и не проходите мимо своего счастья!";

""Али-баба и 40 разбойников": Восток золотой эры советского кино и театра".