Найти в Дзене
Менеджер по заварке

Типаж наглого продавца.

Бывает зайдешь в магазин, поздороваешься, а тебе в ответ тишина... Глазеешь на витрины, вспоминаешь что бы не забыть купить, а тебе в лицо:

Ну что? Выбрал? Заказывай!

И как-то сразу отпадает желание, собственно, заказывать.

Или бабуля у кассы, считает мелочь, на свои скромные покупки, а ей из-за прилавка:

Бабушка, давайте быстрее, не видите, у меня очередь!

Любой вопрос о свежести продукта такие продавцы воспринимают как личное оскорбление, и в ответ скажут:

Не нравится - не бери! Следующий.

А если у Вас еще и под расчет нет, скажем 342 рублей, то готовьтесь:

У меня сдачи нет, иди разменивай. Я не банкомат.

Я всё понимаю, я сам продавец, и ситуации бывают разные, но хамить, или даже повышать голос на покупателя, это недопустимо.

Никогда не стоит торопить клиента, лучше предложить ему помощь в выборе, что-то подсказать, а не вздыхать и прицокивать языком, поглядывая на часы.

Подгонять, когда человек разбирается в собственных деньгах, это вообще абсурд. Такое поведение только отвлечет ту же бабулю, которая и так плохо видит, а еще собьется при подсчетах и начнет все заново, не говоря уже об уважительном отношении просто к возрасту.

Обращение на ТЫ тоже признак плохого воспитания или, как минимум, хамства. Я в свои 28 на Вы обращаюсь даже к школьникам, которые покупают у меня чупа-чупсы по 5 рублей.

А поиск размена, так это вообще полностью на плечах магазина и продавца. Это обязанность реализатора обеспечить расчет при совершении покупки. Да, у меня тоже постоянный дефицит мелких денег, да это проблема. Но это моя проблема, а не моих покупателей. Я могу попросить покупателя поискать мелочь или предложить что-то на сдачу, но при отказе всегда выдам сдачу в полном объеме.

Конечно, после полного рабочего дня, на жаре, например, или какие-то личные проблемы могут испортить продавцу настроение и привести к подобному поведению. Это не профессионально. Стоит себя сдерживать и воспитывать, себя, а не своих покупателей, которые один раз стерпят, может два, а потом просто не придут.

Такие продавцы ставят себя выше покупателей.

Я тут 5 лет работаю! А ты кто вообще? Припёрся и раскомандовался мне тут!

Это так называемый "Синдром вахтера", когда человек, обладающий даже самой мизерной и иллюзорной властью, возвышает себя над остальными. Продавец - это обслуживающий персонал, иметь манеры и соблюдать вежливость это обязанность.