К сожалению, этот фильм получился у Леонида Быкова не столь цельным, как предыдущий /"В бой идут одни "старики"/. Военные эпизоды драмы "Аты-баты, шли солдаты...", в которых одну из главных ролей замечательно сыграл сам режиссер, поставлены ярко и правдиво.
Однако обрамляющая основную часть картины встреча детей погибших воинов кажется излишне сусальной (не исключаю, впрочем, что эта назидательная "рамка" была навязана талантливому режиссеру "сверху").
Что касается военной части фильма, то там, по сути, во многом развивается стилистика "Стариков...": драматизм в органичном сочетании с юмором и лирикой, увы, короткой фронтовой любви...
Смешно вспомнить, но именно этот фильм Быкова особо ретивые "трудящиеся зрители" упрекали в... пропаганде эротики и свободных нравов. И все из-за одной-единственной, очень тактично снятой любовной сцены!
Так уж было угодно Судьбе, что фильм "Аты-баты, шли солдаты..." стал последней кинематографической работой Леонида Быкова. Во время съемок фильма "Пришелец" этот замечательный мастер ушел из жизни...
Александр Федоров, 1990
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики