—Ты чего? — сон мгновенно меня покинул. — А?..
— Тс-с! Тихо!.. А то старикашка услышит!
— Ты чего, перепил, что ли? — спросил я с надеждой. — Надо было водички попросить...
— Шмадички!.. Ты не видел, что я!
Он рухнул на стул и придвинулся ко мне.
— Я видел старика!.. Искал толчок, там темно, как в заду... Гляжу, свет. Думаю, о, как клёво, толчок со светом, а то ещё загремишь... А там старик!
— В клозете?
— Да нет! В сарае... И, смотрю, он там что-то варганит... Думаю, мож, жрачка у него там... А он какую-то дрянь подсыпает прямо в банку с самогоном! А потом размешивает. И мухоморы видел! И... и — чёрт те что ещё... Говорю, он сумасшедший! — Внезапно он замолчал, схватился за живот. — А вдруг мы уже выпили отраву? А? Мы сдохнем теперь?!.
— Бред какой-то...
Я вспомнил странные вещи, обступавшие нас со всех сторон. Их происхождение по меньшей мере подозрительно. Вспомнил несколько форменных фуражек, поблёскивающих козырьками на рогатой вешалке, и все они были разные. И несколько пар резиновых сапог под ней: разного размера и цветов от зелёного до красного.
Из сеней донеслась какая-то возня.
Просьба: досматривайте рекламу, кликайте на баннеры — это реальная помощь автору. Для меня это единственный заработок
Ринат достал из кармана смартфон.
— Как в скорую-то звонить?
— И что ты скажешь: мы в доме непонятно где в лесу отравились самогоном? Интересно, когда они приедут нас спасать?..
Кхекая и охая старик приковылял в комнату, неся полную банку мутного самогона. Он поставил её на стол и щёлкнул крышкой. Запахло дрожжами и скипидаром.
Цвет пойла показался мне немного иным.
— Дедушка, а что за травки у вас для самогона?
— Хаошие, хаошие, — быстро закивал старикашка. — Бодун, тысяшелистник, одуваншик...
— Мухомор, — как бы невзначай вставил я.
Старик вдруг резко вскинул голову. Уставился на меня. И глаза его на этот раз были вовсе не серыми и мутными, а чёрными! Две чёрные бездонные дыры на жутко перекошенном лице.
— А фто?
— Чего "что"?! — сорвался Ринат. — Пихал мухоморы в самогонку? Говори, тварь, а то я тебя урою!
Старик снова закивал, прикидываясь придурочным:
— И муфоморы, и пованки, и жмей-гриб...
— Ах, ты!.. — Ринат схватил хозяина за шкирку.
В огромной лапище Рината тот был, как котёнок. И тут старикашка бросился на Рината и оба покатились по полу!
или сюда 4276 4800 1537 0342 (СБ,VISA)
Ринат сдавлено закричал, как будто его душат.
Я бросился на момощь. В старика как будто дьявол вселился! Я не мог оторвать его от моего друга, да и тот не мог освободиться, хотя весил вдвое больше.
— Помоги!..
Внезапно старик подался назад, я подумал, наверно, с сердцем плохо стало... Но вместо комы он набросился теперь на меня! Его пальцы вцепились в грудь железными клещами, будто намереваясь добраться до сердца. Он буквально карабкался по мне! Дыхнул в лицо смрадом. На миг я замер от ужаса. Скрюченные серые пальцы нацелились мне в глаза.
Тут я очнулся. Повалился назад и перекинул безумного старикашку через себя.
Стол закачался. Лампа бросила неровные блики.
Из-под стола послышалось шипение.
— Санёк, ты как? — сдавленный хрип Рината за спиной.
Не отвечая, я во все глаза таращился под стол, но света керосинки не хватало даже разглядеть собственные ноги.
Почудилось лёгкое движение, но не в нашу сторону, а от нас.
— Х-хватай е-его!
— Тихо!
Что-го грохнулось на пол в противоположном углу комнаты, где всё скрывала сплошная тень. А секунду спустя из тьмы выступил тщедушный старик, держа в руках... в левой и в правой... продолговатое, тонкое, серебристо-воронёно поблескивающее...
"Зачем ему рыба?" — промелькнуло в голове. Но я тут же сообразил: он держит ножи! И не такие, которыми мы картошку дома чистим!..
— Риня, шуба, у него ножи здоровенные!
Ринат попятился, старик был ближе к нему, а я теперь оказался за спиной.
Вновь послышалось шипение. Я ясно различил отдельные слова: "деймо шклона", "гады", "жмеи", "убью" — и всё такое-подобное. Не поручусь за точность, наверное, он сам с трудом соображал, что лепечет.
Самое плохое, что я совершенно дезориентирован, место незнакомое, да темно...
Взвизгнув, старик сделал выпад. До рук Рината осталось всего ничего.
И Ринат сделал единственное, что ему оставалось в данной ситуации. Шагнул вбок, обеими руками схватил банку с самогонкой и со всей силы бросил в старикашку.
Старик успел поднять руки... Банка врезалась в голову, лязгнули ножи. Банка взорвалась! Старик завопил... Тысячи осколков зазвенели по полу. Безумный старик покачнулся, с него текла самогонка вперемешку с кровью из рассечённого лба. Но ножи не бросил. Он завопил ещё громче, поднимая руки...
Тогда Ринат запустил в него лампой.
На миг показалось, лампа погасла, но бледное синее пламя растеклось по полу, и вдруг стало ярко-жёлтым, озарив всю вокруг: и хлам вдоль стен и в углах, всё что я уже видел и многое другое, и нас — столь же чужеродных здесь, как велосипед. Старик отшатнулся. Я не заметил, затронуло ли его огнём, дольше ждать я не собирался.
— Бежим! — крикнул я.
Теперь-то света достаточно, чтобы сразу найти выход. Правда, дым... Я карабкался из дома наружу, моля Бога, чтобы только не сломать ногу о хлам. Судя по грохоту и тяжёлому дыханию, Ринат следовал за мной без уговоров.
Внезапно Ринат как завопит: "Ааааа!.."
Я уже выбрался из берлоги старика, оглянулся и увидел бледное лицо друга. Затем всполохи огня достигли сеней и я увидел его всего. Ринат трясся, как в припадке, пытаясь освободить ногу, застрявшую в дыре в полу.
А над ним стоял старик, а за спиной старика огонь стеной. Времени было слишком мало, я почти всё его потратил, соображая, что делать. И тут Ринат лягнулся, как следует, затрещала рвущаяся ткань. По инерции нога угодила в живот старику, он охнул, завалился назад и исчез в огне и дыме.
— Давай, быстрей! — протягивая Ринату руку, закричал я. Я всё ждал, что старикашка снова шагнёт из огня со своими ножами и безумными чёрными глазами.
Ринат ухватился за мою руку. Я вытянул его наружу. И тут же бросился к двери. Закрыл её и подпёр корявой веткой.
Мы побежали к лесу, Ринат сильно хромал.
— Ты как? — бросил я на бегу.
— Офигенно!.. Живот прошёл!.. И хотел бы со страху, да никак!.. А ты? Жив?..
— Нормально... Сможем... добежать... до следующей станции?
Он не ответил.
Мы бежали, а за лесом уже алела заря.
КОНЕЦ
Другие рассказы из цикла "Ужастя... мм-м..."
Подписывайтесь на канал
ставьте лайки!
Хорошего чтения