Любители рока в СССР делили всю музыку на «настоящий» рок, такой как Deep Purple, Who, Black Sabbath, Pink Floyd, Slade, Nazareth и так далее и на «лёгкий» или «коммерческий», такой как Smokie, Elton John, Foreigner и им подобные. Для последнего даже существовало довольно обидное выражение «лёгкий рочок» и, по мнению «хардкорных» слушателей он годился разве чтобы девочек соблазнять. Объяснялось всё довольно просто. Музыкальной критики, сколь-нибудь регулярно писавшей о новинках зарубежной эстрады, как таковой в стране не было. Редкие обзоры в "Московском комсомольце", питерской "Смене" или латышской "Советской молодёжи" в наши руки попадали редко и быстро «зачитывались». "Ровесник" и "Кругозор" не котировались, их обзоры были слишком одиозны и скудны. В информационном вакууме создавались и множились свои собственные классификации и легенды. Neil Sedaka, безусловно, к настоящему, по нашей версии, року отношения не имел. Настоящий рок – это антивоенные демонстрации, движение хиппи, паци