О её положительных сторонах...
Как-то уже говорил, что при развитом брежневизме скорее всего занялся бы мелкой научной, почти лаборантской работой где-нибудь в Пуще или вот например радионуклиды бы в почве считал, как эти знатные бездельники.
Время бы впустую не тратил — диплом бы получал через Калининский пед, заочно, пил бы горькую в разумных пределах, выбирался бы куда-нибудь в Киев или в Минск с мечтой о югославских ботинках и вообще, как там Нагибин говорил?
"Они не обременены работой, у них два выходных в неделю, куча всяких праздников, водки всегда навалом, хлеба и картошки хватает. Они ходят выбирать, могут послать жалобу в газету и донос куда следует. Они счастливы".
И то верно — подвязал помидоры, подсобрал огурчики, забил банками сарай или погреб, выбрался в большой город за сосисками, вроде как уважаемый малопьющий специалист по непонятно чему. Хорошее было время.
Ссать после портвейна в подъездах Текстильщиков, Воскресенки или Партизанского проспекта вряд ли бы стал, да тогда это и не очень-то было нужно. Окопался бы где-нибудь в Бресте, в Дубне или в Припяти.
Сладкая советская полубарская лень человека, задремавшего на казённый счёт в салоне "буханки", налопавшегося жареной картошки со своего огорода, испускающего аромат подмышек в ткань румынской рубашки — достойная компенсация за отсутствие полок гипермаркетов с бурбоном и консервированными личи, борделей и магазинов с джинсами. Велферных ниш было больше.
Можно было оскотиниться и повалять дурака, если проявить некоторую изобретательность, сейчас с этим тяжко стало.
Да и так подумать — ледяная вода из колодца в полесской деревне чем-то хуже Кока-Колы? Не факт.
Но не фартануло.
Ну и ладно — будем жить так, как живём.