Найти тему
14,2K подписчиков

Моя первая работа в Израиле

5,7K прочитали

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов. Знаете, что это такое? Очень примерно? Ну вот и я знал где-то на том же уровне. Однако надо же как-то зарабатывать.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.

Собственно, заработком это можно назвать очень условно. Мне, как начинающему, положена минимальная зарплата. И, кстати, об этом стоит сказать пару слов. Часто можно встретить информацию, что минимальный заработок в Израиле - это 5 тысяч шекелей с небольшим. Однако вы получаете на руки эту сумму далеко не всегда. Это усредненная цифра. Просто понятие оклада, распространенное в России, здесь почти не встречается. Тут принято начислять зарплату по часам. Минималка обычно - это 29 с копейками в час. И, если вы работаете правильное количество часов, а в месяце было нужное количество дней, то свои 5 тысяч вы и получите. Но бывает, что смены на некоторых предприятиях чуть короче, а в течение месяца до черта всяких праздников. Один только Песах длится целую неделю. И тогда вы можете получить на руки куда как меньше 5-и тысяч.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-2

Но не будет о грустном. Найти свою первую работу - уже удача.
Удивительно, но я прошел собеседование с начальником на иврите.

Понял из сказанного примерно половину. Ответить смог, наверное, на треть вопросов. Но мужичок оказался адекватным. Спросил, работал ли я раньше на заводах. Я честно сказал, мол было дело. Сказать, что было оно в далекой молодости, не хватило словарного запаса. Но может оно и к лучшему.

В общем в воскресенье (которое тут понедельник) я вышел на свою новую работу. Тут так: начинаем трудиться в воскресенье с 7 утра и до 4 часов дня, в четверг укороченный день, до 3-х. Пятница и суббота - законные выходные.
Ну, и еще пару раз в неделю, по договоренности с начальством (на иврите!!), я работал до трех, поскольку продолжал учить иврит в ульпане "бет", то есть на уровне чуть сложнее детского сада.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-3

В общем поставили меня на конвейер. Здоровенный пресс где-то в своих грохочущих недрах соединял куски толстой проволоки и загадочный порошок, обжимал одно вокруг другого и выплевывал на ленту заготовки для электродов. Потом по пути следования ленты им предстоит получить маркировку и быть обточенными с одного конца. В конце этого завораживающего процесса стою я в компании еще одного-двух товарищей. Наша задача подскакивать по очереди к ленте, подставлять специальный поддон и, когда он наполнится готовыми электродами, быстро поместить этот поддон в большую ржавую клеть, на одну из 50-и полочек. Всё.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-4

Опытные коллеги утверждали, что с этой задачей справится дрессированная обезьяна. Трудно сказать, так это или нет, потому что за время моей работы ни одной обезьяны в нашу бригаду на поступало. Было одно сомнительное существо, но при ближайшем рассмотрении оно все-таки оказалось человеком. Во всяком случае, по большей части.
А еще в цеху нет кондиционеров и ужасно жарко. Адски, фигурально говоря. Термометр на стене меньше 36-и градусов никогда не показывал. Выше бывало. И нередко. Помню, видел +44. Повсюду расставлены вентиляторы, которые, конечно, неспособны покрыть все пространство. Поэтому, пока ты в струе воздуха от вентилятора, жизнь прекрасна. Но стоит отойти в сторону и тут же чувствуешь, что вошел в духовку, работающую в режиме "гриль". Только тут я понял, что значит пить по-настоящему много воды.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-5

Работа оказалась довольно монотонной. Поэтому я закачал себе в телефон музыки и аудиокниг, чтобы мозг не скучал. Наушники чудесно глушат шум, а музыка все окрашивает в более обаятельные тона. Работать становится спокойнее. Если прибегает шеф, просто выдергиваешь одно ухо. Он слева орет, а справа что-то тянет Паваротти. Одна половина мозга в напряжении, другая в эйфории. Правда какой-то инспектор по технике безопасности сделал мне выговор, поскольку уши положено затыкать специальными пробками из вспененного пластика. А мои наушники не по инструкции. Но, говорят, инспектор приходит раз в неделю. Так что он не проблема. 

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-6

Иногда начальник может снять тебя с конвейера и отправить на час-полтора делать что-то другое. Зато успеваешь освоить сразу несколько специальностей. Я теперь не только могу подхватывать сходящую с конвейера продукцию, но еще и управляюсь с погрузочной тележкой, умею безупречно клеить этикетки на упаковку и постоянно совершенствуюсь как уборщик широкого профиля. Как оказалось, электродов бывает великое множество разных моделей - от тонких, как карандаш, до увесистых, как самая толстая сигара. А вы знали, что они бывают еще и разноцветными? Реально желтые, красные, сиреневые, белые, ну и конечно все 50 оттенков серого. И как только мы заканчиваем штамповать одну модель, совершается никайон, то есть уборка. Мы все вычищаем, подметаем, выносим накопившийся брак, и только потом начинается штамповка следующей модели. Бывают дни, когда таких уборок случается по четыре штуки.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-7

Каждому новому работнику полагается комплект спецодежды и особой рабочей обуви. И вот как раз с обувью у меня произошла подлинно эпическая история. Об этом читайте вот тут.

Итак, тем, кто прочитал мою статью "Как я искал работу в Израиле", уже известно, что в конце извилистого пути я получил соблазнительную возможность поработать на заводе сварочных электродов.-8