Найти тему
Контактный рельс

Зачем в метро на путях желоб

Если вы хоть раз обращали на это внимание, то в метро рельсы уложены немного не так как на обычной железной дороге. Шпалы там коротенькие, а между ними некое углубление - желобок, в котором при желании может уместиться человек. На самом деле, в тоннелях шпалы обычные, а не "коротыши". Такие желоба есть только на станциях и выполняют, казалось бы маленькую, но чрезвычайно полезную функцию.

Нет, они нужны вовсе не для стока воды, случайно оказавшейся в тоннеле, хотя с системой водоотведения тоже соединены. Назначение этого желоба - обеспечивать безопасность людей, спускающихся ежедневно в метро. Спросите какая связь? А что должен делать человек, который по какой-то причине вдруг оказался на рельсах? Если вы ответите, что ему нужно забраться обратно на платформу, то ошибетесь. Как раз этого делать ни в коем случае нельзя.

Дело в том, что под платформой проходит контактный рельс, и при попытке взобраться на нее с путей, можно случайно его задеть, а больше там деваться собственно некуда. С одной стороны рельс, с другой стороны стена. Ситуация не самая приятная. А вот для этого, и нужен желоб, который, к слову, так и называется "желоб безопасности". При приближении поезда, нужно лечь в него головой по направлению к составу, прижать руки к туловищу, убедившись, что предметы одежды не выступают. Даже если поезд не успеет остановиться, он просто проедет над человеком, а работники метрополитена, потом помогут ему вернуться на платформу.

Желоб безопасности используется во многих странах мира, в транспортных системах, где имеется контактный рельс. На наземной железной дороге его нет, поскольку там в нем нет необходимости, ведь никакая стена не мешает отойти в сторону, и никакой контактный рельс не препятствует тому, чтобы забраться на платформу. Но метро - это на то и не обычная железная дорога, что имеет множество своих особенностей