Найти тему
Drive Safely

Долгая дорога по трассе

Близится вечер пятницы, и сегодня мы вновь отправляемся в загородную поездку. Для многих водителей езда по трассе - настоящее удовольствие, когда можно, наконец, вырваться из душного города подальше от пробок и светофоров навстречу приключениям. А приключений на трассе бывает предостаточно и далеко не всегда приятных. Чтобы дальняя дорога доставляла удовольствие, была безопасной и не превращалась в пытку, к ней нужно быть подготовленным.

  • Перед дорогой проверьте автомобиль - лучше не экономить и заехать в нормальный автосервис. Убедитесь, что в машине есть все, чтобы поменять или залатать колесо. Возьмите трос, инструменты, лампочки и предохранители - даже если вы не знаете, что с этим делать, в случае поломки вы можете найти того, кто знает, а вот найти магазин посреди леса будет сложнее. Где-то ниже у меня есть заметка со списком предметов первой необходимости. Заправьте полный бак, отметьте на маршруте нормальные цивилизованные заправки, чтобы не пришлось заливать сомнительную жидкость на какой-нибудь «Устьжёпнефти».
  • Подготовьтесь сами. Выспитесь как следует, наберитесь сил. Не наедайтесь до сыта, лучше быть всегда немного голодным. Пристегнитесь и пристегните пассажиров - смотрите, чтобы они там не разваливались на заднем диване с напитками. Вам сейчас предстоит как следует поработать шофёром, следите за дисциплиной.
  • Безопаснее всего двигаться со скоростью потока. Если вы пока боитесь ехать 90 км/ч, то лучше воздержаться от длительных поездок по загруженным трассам. Двигаясь слишком медленно, вы создаёте ситуацию, когда водители вынуждены вас обгонять. А водители у нас нетерпеливые, рисковые, а значит вокруг вас постоянно будет суета и опасные ситуации.
  • Не забывайте про правило двух секунд, держите дистанцию. Чем хуже дорожные или погодные условия, чем меньше у вас опыта, тем больше должна быть дистанция. Не висите ни у кого на хвосте, это раздражает и отвлекает водителя. Не утыкайтесь в фуру, вы сужаете себе обзор.
  • Не уверен - не обгоняй. Мне кажется, если эту надпись похоронными венками выложить где-нибудь в поле, ее будет видно из космоса. Про обгоны отдельно напишу. Тут надо понимать - одно дело дорога пустая, перед вами трактор тащится 40 км/ч и вы его -чик- и обогнали. Другое дело ограничение 90, колонна из фур едет 100, а вам не терпится ехать 130 и вы начинаете затяжной обгон ещё и на каком-нибудь дохлом моторе, а там уже встречка впереди. И сплошная. И поворот. И туман. В общем, задавайтесь вопросом, а оно действительно так надо именно сейчас? Через пять минут нельзя обогнать, когда условия получше будут? А скорость 100 это реально слишком мало для меня, или может все таки...?
  • Загородная трасса очень быстро начинает утомлять своей монотонностью. Пейзажи особо не меняются, укачивает, солнце в глаза светит. Через какое-то время у водителя может начаться сон с открытыми глазами. Вроде смотришь со стороны - рулит человек, едет, но восприятие информации уже на нуле. Наверное испытывали такое ощущение, едешь вроде нормально, внезапно как будто вздрагиваешь - «я сейчас с закрытыми глазами ехал?!». Нет, с открытыми, но спал, да. Как только начинаете чувствовать, как залипаете глазами в одну точку, голова становится тяжелой, вас убаюкивает - значит пора отдохнуть. Сейчас скорость вашей реакции примерно как у пьяного, да и до реального сна недолго осталось. Есть тысяча и один способ себя взбодрить, типа лимона под язык и так далее, но эффект у этого всего довольно краткосрочный. Можно открыть окно, чтобы стало холодно, жевать жвачку, грызть что-нибудь, остановится и размяться. Но лучше, конечно, заранее закладывать полноценные остановки в специально отведённых местах, где можно безопасно поспать.
  • Если дорога предстоит долгая, не экономьте деньги и время на нормальном ночлеге. Да, иногда откинул спинку, 20-30 минут вздремнул и бодрый поехал дальше, но это такая экстренная мера. Если у вас, скажем, 12 часов пути и вас некому сменить за рулем, то лучше бы одолеть это расстояние в два приема с полноценным (!) отдыхом, иначе под конец вам будет требоваться все больше остановок и будет казаться, что эта дорога никогда не закончится.
  • Обращайте внимание на стоящий на обочине автомобиль - в любой момент он может начать разворот не глядя или, например, из-за него может выйти человек.
  • Останавливаясь для левого поворота заранее дайте знать о своём намерении тем, кто сзади. Тормозите плавно - скорости высокие, а может в машине позади вас водитель спит с открытыми глазами, дайте ему шанс проснуться и не въехать в вас. Ожидая момента для поворота налево держите руль прямо, чтобы не улететь на встречку, если ударят в зад. Да и чем ровнее стоит автомобиль, тем меньше опасности, что его кто-то зацепит.
  • Человек быстро привыкает к ощущению высокой скорости, поэтому увидев впереди препятствие, начинайте тормозить заранее. Вы движетесь быстрее, чем вам кажется.
  • Будьте всегда начеку, постоянно мониторя ситуацию в зеркала, замечайте все знаки, следите за разметкой. Держите адекватную скорость и дистанцию. Берегите себя от чужих резких манёвров, и не рискуйте сами. Давайте себе отдохнуть и избегайте больших нагрузок - получайте удовольствие, не устраивайте себе марафон на выживание.