Сорокалетняя режиссерская карьера Самсона Самсонова началась с триумфального успеха "Попрыгуньи", но затем удач было не так уж много.
Вот и в "Арене" после потрясающего по экспрессии пролога - испугавшись бомбежки, цирковые лошади вырываются из города в чисто поле, а там их окружают гогочущие немецкие "солдаты группы "Центр" - начинается довольно скучная, условно-театральная по режиссуре и актерской игре история цирка времен оккупации...
Быть может, амбициозный авторский замысел и состоял в том, чтобы создать притчу, построенную по законам цирковой условности с использованием столь же условных персонажей-масок. Дескать, артисты, собранные нацистами со всей Европы - это грустные белые и забавные рыжие клоуны-жертвы, а сами нацисты - клоуны черные, жестокие и безжалостные...
Но если это и так, замысел, думается, не получил надлежащего воплощения, обернувшись актерским пережимом и аляповатостью изобразительного решения.
Александр Федоров, 1992