Военная техника всегда вызывает интерес публики, особенно если это какие-то новые разработки, которые раньше никто не видел. Во все времена преимущество именно в военной отрасли давало большую власть государствам, конечно это происходило номинально, но в голове держали их превосходство. Поэтому со времён Советского Союза военная техника в нашей стране развивалась, разрабатывали различные машины, какие-то проходили в серийное производство, а многие так и оставались макетами или вовсе на чертежах. Сегодня поговорим о трёх Советских грузовиках, которые были спроектированы специально для нужд армии. Первый о ком пойдёт речь, старичок Советского периода ЗИЛ-157. Многие утверждают, что это один из лучших грузовиков для прохождения бездорожья, ремонтопригодности и сам по себе хорош в сумме. Его производство наладили в 1958 году на легендарном тогда заводе имени Лихачева. Двигатель имел следующие параметры, шесть цилиндров и объём 5.5 литров при мощности 109 л.с. Трансмиссия пятиступенчатая механическая с дополнительной раздаточной коробкой передач на две ступени. Одним из неудобств для водителя было отсутствие гидроусилителя руля, благодаря чему нужно было приложить не малую силу для езды по бездорожью.
Его последователем стала следующая разработка того же завода под названием ЗИЛ-131. Он увидел свет в 1966 году и также встал на вооружение нашей армии. Его характеристики двигателя были помощнее, двигатель был восьмицилиндровый объемом 6 литров, мощностью 150 л.с. Коробка передач также была пятиступенчатой с раздаточной двухступенчатой коробкой. На этот грузовик уже был установлен усилитель, что было большим плюсом. Грузовик ЗИЛ-131 находился на вооружении Советской армии достаточно долго, до 2002 года.
И последний грузовик на который мы посмотрим будет УРАЛ-4320. Его начали производить в 1977 году и выпуск продолжается по наши дни. Мощный гигант с двигателем 11 литров, мощностью 210 л.с. Трансмиссия у грузовиков мало чем отличается по виду, пятиступенчатая механика была установлена и здесь, опять же вместе с раздаточной коробкой. Эти большие, вызывающие уважения машины играли свою важную роль в составе наших вооружённых сил.
В рейтинге их можно расставить так, несмотря на то что ЗИЛ-157 выпускался достаточно давно, у него хорошие технические характеристики и он даст фору многим современным грузовикам. Его мы поставим на первое место. Вторым будет УРАЛ-4320, его мощный двигатель даёт возможность пробираться по непролазным местам. И третье место ЗИЛ-131, он тоже хорош в своём классе.
Если у Вас есть мнение на этот счёт и Вы хотите им поделиться, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Вспомним каким был один из лучших двигателей СССР, ЗИЛ-130
Какой мотоцикл произведённый в СССР считается самым лучшим
Советский трактор, который никто не видел, Кировец К-710
Топ 3 самых лучших комбайна, которые были в Советском Союзе
Трактор покоривший сельское хозяйство СССР, Кировец К-701
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.