Вы долго мечтали о высоком положении в компании, взвесили все 10 За и 10 Против в моих постах здесь 1 и здесь 2, много трудились и жертвовали на алтарь успеха, проходили круги проверок кадровых агентств и собеседований-отборов, а кто-то рискованно ловчил перед своим высокопоставленным родственником, и вот он счастливый миг - приказ о высоком назначении вас топ-менеджером в серьезном предприятии! С чего начать, как себя вести и на что обратить внимание, чтобы первые недели руководящей работы не оказались последними, и чтобы ваша жизнь не превратилась в кошмар.
Первый шаг - обязательно довести до конца свое оформление в предприятии: заключить правильный трудовой договор(забрать себе один экземпляр), вместе с которым вам скорее всего придется оформить подробную анкету, а в некоторых компаниях даже с дактилоскопией и заключением соглашения о неразглашении коммерческой тайны, возможно и с материальной ответственностью. Могут вручить Этический кодекс предприятия и порядок аттестации. Но вы знали, на что шли, и обсуждали данные условия сотрудничества на собеседовании.
Далее - определитесь со своим рабочим местом и обязательно с качественной оргтехникой - ПЭВМ, принтер/ мфу, уничтожитель документов и канцелярскими принадлежностями: бумага, файлы, папки-скоросшиватели, и шкафы/ полки для их хранения. Где-то в продвинутых компаниях вам возможно выдадут электронный ключ-допуск в офис, корпоративную почту или флэшку, проведут инструктаж по безопасности и порядку поведения в ВИП-зоне, в офисе.
Обязательно добейтесь от руководителя представления вас всему персоналу, или ближайшему вашему подчинению, если не очно, то хотя бы корпоративной рассылкой, дайте кратко в рассылаемую информацию о себе наиболее выгодные и необходимые для взаимодействия данные.
Компьютер включается, корпоративные базы открываются, кресло и стол удобные, коллеги подходят с поздравлениями, но расслабляться некогда - шеф и остальные руководители компании внимательно следят за вашими первыми шагами и вам нужно суметь со старта создать хорошее первое впечатление, для чего говорят не бывает второго шанса.
Предлагаю начинать всегда с осмысления своих функций и границ своих полномочий. Для этого необходимо запросить положение предприятия о своей службе, если таковое имеется, структуру предприятия и положение о трудовой дисциплине. Не мешало бы потрудиться и быстро ознакомиться со всей Золотой папкой предприятия (о ней здесь). Но если так оказалось, что именно вам хозяином оказано особое доверие разработать положение о своей службе или вообще сформировать Золотую папку, то не обессудьте - закатывайте рукава и за работу. Действовать придется быстро, вплоть до недосыпа первых дней, но приступать к работе не разложив детально на бумаге всю свою службу - до каждого сотрудника, до каждой рабочей ячейки-объекта и не поняв схему вашего взаимодействия со смежниками и руководством, непрофессионально и вообще - несерьезно!
Но даже то, что вы наваяете со старта, еще не раз будет потом корректироваться и совершенствоваться вами, однако сформированное и согласованное с руководством понимание границ вашей ответственности в предприятии позволит вам четко представлять ваш ресурс при решении любой задачи и избегать весьма нежелательных в начале пути конфликтов, ляпов и недоверия. Не стесняйтесь спрашивать, лучше если вы для себя определите в компании авторитетного гуру и заручитесь его наставничеством в первые недели работы.
В материале Рона Каруччи на уважаемом портале "Идеогномика" "Как быть лидером на новом месте: 6 способов избежать ошибок" указывается на целесообразность избегать соблазн дистанцирования от провала и негативных фактов в работе вверенного участка предприятия перед назначением; выпячивание и излишнее упоминание своих прошлых успехов и достижений; ничего не принимать на веру, лично проверять все, что первоначально будут "подсовывать" коллеги; подстраиваться к принятому в новой компании порядку и не скрывать сути предлагаемых новичком изменений и нововведений.
Новичкам прощается все, кроме лени и глупости. Вам нужно быстро понять особенности корпоративной культуры и системы управления, если вступили в ТОП-должность в новом и незнакомом для вас предприятии. Детально изучите каждого из своих непосредственных подчиненных-соратников, получив их характеристику вместе с анкетами в отделе кадров, а также от руководителя компании и других ТОПов первой линейки.
Неплохо бы в дополнение расписанной и расчерченной вами вверенной вам структуры, разместить все зоны вашего влияния на карте, если объекты предприятия разбросаны по местности, дополнив их контактной и иной необходимой для работы оперативной информацией. Запросите допуск к Оперативной сводке предприятия, а если в компании ее не ведут - предложите, продемонстрировав пример в виде собственной сводки-плана работ своего департамента-дирекции.
Изучите и внесите в свой планинг всю систему совещаний предприятия, определите свое место в зале совещаний и постарайтесь блеснуть со второго-третьего совещания какими-то дельными предложениями, памятуя о краткости и этике поведения ключевого сотрудника (об Этическом кодексе читай здесь).
Попробуйте оптимизировать рабочее и личное время, постепенно приучая своих соратников к выработанному вами режиму работу (совещания - понятно, выезды на объекты по нечетным дням, прием населения по четвергам, кадровые вопросы и разбор конфликтов по пятницам и т.д.). Постарайтесь зафиксировать на бумаге (хоть в записке), в аудиозаписи или при свидетелях обещанные вам руководством при трудоустройстве условия, полномочия и принципиальные подходы в работе, чтобы потом, когда вам скажут, что все было совсем не так, можно было фактурно напомнить.
Чтобы основательно и красиво блистать на оперативных и иных совещаниях с участием руководства и успешно решать все управленческие проблемы со старта, нужно обязательно подписаться на данный канал, черпать из него профессиональную информацию по всем нюансам руководящей деятельности, ну и не ограничиваться им одним. Здесь в Дзене хороших каналов по менеджменту хватает.
А на моем канале после чтения всегда положен юмор в тему, например:
Про подписку понятно, но лайки и перепосты тоже обязательны!
Сергей Русанов