Вот так, как-то совершенно незаметно, прошел мой первый учебный год. Казалось бы, все только-только началось, я только привыкать начал, а половина учебы позади. Хороший повод подвести промежуточные итоги.
Первый раз я пытался осмыслить полученный опыт после первого полугодия. С тех пор мое отношение не изменилось. С точки зрения получения знаний и навыков моя учеба бессмысленна. За красивым названием «Экономика устойчивого развития» и грамотным описание предметов в рекламной брошюре не стоит ничего. Складывается впечатление, что никто толком не понимает, что это такое. В классический курс экономической теории вставили где надо ключевые слова и предмет «Мировая экономика» вдруг превратился в «Устойчивая экономика ресурсов». А что еще надо-то? Это я тут на второй круг пошел и понимаю, что этот курс вообще не специализирован. Остальные студенты подвоха не чувствуют. Мне 47, а ближайшему «преследователю» - 31.
Очень хочется думать, что это проблемы конкретного курса, но что-то мне подсказывает, что нет. Проблема системная. Классическая система образования должна умереть…
Тут, конечно, надо заметить, что польза таки есть. Четко заметно, что здесь чуть по-другому мыслят, иначе излагают информацию, смотрят на вещи чуть с другого угла. Это интересно, хотя я пока не готов объяснить и дать рекомендации, что делать. Но знаний тут искать не нужно. Любая Курсера будет в сто раз эффективнее. Плотность полезной теоретической информации просто удручает. Профессору достаточно двух часов чтобы все это рассказать, но он должен растянуть рассказ на пару месяцев.
Практический проект был только один, и тот от залётного профессора из Канады. При этом, с точки зрения понимания предмета, он дал мне на порядок больше, чем весь теоретический курс. Я тут даже ходил возмущался. Кругом, говорю, бакалавры сидят. Знаний полно! Давайте их использовать. Ясно дело меня послали. Программа, говорят, уже согласована. Но обещали подумать.
Надо еще заметить, что наш курс читается на английском. Действительно на английском. Я много слышал о том, что в Италии профессор вполне может перейти на итальянский и это никого из руководства не беспокоит. У нас такого нет. Качество языка не всегда высокое, но была пара профессоров, с которыми мне приходилось пользоваться словарем.
Казалось бы, печаль, да? Нет! Если рассматривать происходящее с точки зрения моих главных целей, все отлично! Учеба не напрягает (иногда даже слишком), сессии 4 раза в год, но по 2-3 экзамена к которым мне не приходится упорно готовиться. Обстановка совершенно свободная – посещение лекций никак не контролируется и не является обязательным. Можно спокойно приходить-уходить в любой момент занятия, лектор всегда доступен для вопросов-ответов и даже частных консультаций. Надо только согласовать время. Экзамены можно сдавать до бесконечности (5 лет можно ходить на пересдачи). Оценки меня не беспокоят – стипендий в моем возрасте уже не дают, а балл диплома при моем опыте работы никого уже не интересует. В общем, сплошной гедонизм. То бишь жизнь в удовольствие.
Городок бы еще поприличнее. Римини – это, конечно, совсем провинция. Наворачивается слово «дыра», но это грубовато. Обратите внимание на это. Если вы привыкли жить в крупном городе, выбирайте курсы в кампусах крупных городов. Я не люблю Москву, если вам не 20 лет, и ваша жизнь не проходит в сплошных тусовках, жить в ней плохо. Но тут другая крайность. С концом курортного сезона жизнь схлопывается до баров вокруг площади Кавур. Тоска…
Но, как и положено человеку моей профессии, я смотрю на будущее с оптимизмом. И этому есть свои основания.
Подписывайтесь на мой канал! Будет еще много разного и интересного.