Найти тему
HR Tech разумный

Включать шефа или вовлекать в осмысленные процессы?

Про царя и пушку или вкусную ватрушку.
Раздать пинков или пряников, конечно, многим легче. Многим легче сказать: ну мы же в России, русская душа же…. Надо, чтобы шеф сказал или гром грянул. Поставить те же «кипиайс» и пыхтеть от того, какие мы умные, что все так смастерили.
Как легко скатиться в эти методы, а ведь непросто, выбрать иные. Еще и зудят, что ваши вот цветочно-бирюзовые штучки превращают все в болото.

Да, в болото превратиться легко, если вообще ничего не делать и только трубить. А включишь царя — построишь град Петра. Вот такая вот логика. И ведь сложно поверить в иное, особенно когда в стране «ввинчивают», начиная с нулевых, царство по полной программе и всем фронтам.

Однако порассуждаем при всем том, что опыта и примеров кот наплакал, особенно все в той же нашей матушке Рассеи.

Обратимся к той же фанки-фирме Кьелла А Нордстрема.
«Каким-то образом Дионисий определил, что небеса были организованы иерархично. Более того, он утверждал, что небесная структура имеет, ни больше ни меньше, а девять уровней, где Бог — это глава фирмы, архангелы — первые замы, а Иисус Христос — директор по найму персонала, квадратик справа от Бога». И Джек Уэлш про такую организацию сказал: «Иерархия — это организация, которая повернута лицом к шефу и задницей к покупателю.»

Но предположим, что не хотим быть повернутым к шефу, не хотим быть «ведомыми», как мне однажды и в точку сказал один сотрудник. Хотим работать свободно, от посыла изнутри, осмысленно и в нужном направлении, выбираемом общим видением компании. Но как сделать, чтобы так работало? Чтобы повернуться к покупателю? Через призму видения тех в организации, кто понимает и ведёт к покупателям?
Кьелл говорит, что пирамиды надо заменить площадками для игр, где можно смешивать и скрещивать знания и опыт. Но как вовлечь, мотивировать людей, которые, кажется, привыкли ковать железо на один лад?

Кьелл говорит о роли трех структур, в которых играют свои роли организационные менеджеры, сильные руководители проектов и интеллектуальные чемпионы. «Ни одна из структур не должна доминировать». В компании ЭВОЛА мы имеем совсем немного организационных менеджеров, включая вашего слугу. Среди нас есть интеллектуальные чемпионы — эксперты в продуктовых областях. Они проявляют заботу не только о накоплении опыта и знаний, но и о развитии сотрудников. Мы выделяем и руководителей проектов. Кроме проектов оказания услуг клиентам, это и внутренние: по продуктовому развитию, по маркетингу, например. Как связать воедино, это хороший вопрос, и мы размышляем на эту тему. Но то, что мы движемся в правильном направлении, это хороший знак.

Тот же Кьелл говорит:
«Фанки-модель — это не трехмерная матрица. Мы не сможем решить проблему, просто передвигая клеточки и стрелочки. Фанки-модель — это мировосприятие, философия.»
Роль менеджеров — выбирать и блюсти законы и правила нового мировосприятия и работы команд. Роль интеллектуальных чемпионов — постигать верх искусства продуктов и услуг. Роль сильных руководителей проектов — облачать экспертизу и опыт в желанный клиенту товар.
Для возникновения вдохновенного сотрудничества важно понимание, доверие, уважение роли и особенностей каждого, как в семье.

А переходите ли вы к новому мировосприятию организации труда в своих коллективах, или предпочитаете оставаться в царских пирамидах управления?

= = = = =

[ “HR Tech разумный” в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]