На первичном рынке жилья столицы после 2015 года ключевым фактором изменения покупательской активности стала не сезонность, а график государственных праздников. В эти периоды девелоперы активнее выводят на рынок различные предложения по скидкам и бонусам. Например, в новогодние праздники спрос растет на 10%, в майские — на 15%, сообщает компания «Инком-Недвижимость».
В 2013 году в осенний сезон заключалось 40% сделок, в весенний – 30%, 20% - зимой, 10% - летом. С тех пор это соотношение немного сгладилось: по итогам 2018 года осенью совершалось 30% покупок, по 25% - зимой и весной, 20% - в летние месяцы.
Аналитики рекомендуют не сбрасывать со счетов возможность поискать жилье летом. Сравнительно невысокая деловая активность дает возможность поторговаться при покупке недвижимости. Кроме того, после 1 июля, ближе к концу лета, на рынок московских новостроек может прийти много покупателей, вследствие чего реализуется до 30% отложенного спроса, а цены начнут расти.