Найти тему
Welcome Times

Пожарная безопасность в гостинице: нормы и правила

Специалист по классификации гостиниц Роман Арсений поделился с Welcome Times, как именно отель должен быть готов к проверке пожарной безопасности.

По мнению Романа, бизнесмен, который собирается открыть любой объект размещения, будь то гостиница или хостел, должен знать, что главной его целью является безопасность будущих гостей и соблюдение экологических норм и правил. Безусловно, сервис, инфраструктура, уровень комфорта, это все тоже очень важно, но вторично.

С 1 июля российские объекты размещения должны будут проходить обязательную процедуру классификацию отелей, процедура предусматривает и и соответствие нормам безопасности, пожарная безопасность также включена.

В положении о классификации отелей на сегодняшний день точно не сказано, какие именно должны это быть документы. Тем не менее эксперт, участвующий в процессе подготовки, должен принять документ, который демонстрирует пожарную безопасность, декларацию, документ от МЧС, зафиксированное мнение от пожарного эксперта.

Роман советует заняться этим вопросом еще до подачи документов на классификацию, потому что отсутствие необходимых актов затягивает процесс рассмотрения.

Технический регламент, в котором указаны необходимые документы, касающиеся пожарной безопасности, предусматривает ряд правил и стандартов, а также актов, следование которым обеспечивает выполнение всех норм и требований по этому вопросу.

Арсений предлагает каждому отельеру ознакомиться со всеми существующими требованиями и законами в этой сфере. Он указывает, что организация, занимающаяся физкультурным, религиозным, оздоровительным обслуживанием, не нуждается в классификации.

Отельеру нужно озаботиться установкой и наличием специальной техники, проследить расположение огнетушителей, путей эвакуации, планов и знаков, с помощью которых гости смогут ориентироваться.

В каждом номере в так называемой папке гостя нужно расположить специальную памятку, инструкцию, рассказывающую о тех мерах пожарной безопасности, которые предприняты в отеле, и об алгоритме действий гостя, если вдруг возникнет пожар.

Все компании, занимающиеся установкой специальной противопожарной техники, должны быть лицензированы. Отельер, который обращается к такой компании, должен с особой тщательностью проверить профессионализм организации, а также есть ли у нее опыт в этой сфере. Здесь вам может помочь “сарафанное радио” или факт нахождения организации в профессиональной ассоциации.

Безусловно, отельеры зачастую сами допускают многочисленные нарушения. Самым встречающимся нарушением является отсутствие контроля курящих гостей. Такое происходит не только в отелях, но и в хостелах. Иногда поймать нарушителя достаточно сложно. А некоторые отельеры позволяют гостям использовать для курения лестничные пролеты, что недопустимо.

Роман Арсений считает, что вполне реально в отечественных реалиях выполнять все нормы и правила, и такое встречается довольно часто.