Найти тему
#velonation

Наши люди в Мосгордуме: Дарья Беседина

В сентябре Москву ждут выборы в городскую думу. #velonation будет рассказывать о демократических кандидатах, которые поддерживают прогрессивную урбанистическую повестку. Сегодня речь пойдет о Дарье Бесединой.

Нереально развивать велотранспорт силами одних только активистов-общественников. Для глубоких изменений нужна политическая воля, а значит, во власти должны быть люди, которые придерживаются современных взглядов на город и его развитие. Дарья Беседина, которая выдвигалась в 8-ом избирательном округе (он включает районы Аэропорт, Войковский, Коптево и Сокол) — как раз такой человек.

Дарье тридцать лет, она архитектор с дипломом МАрхИ и сотрудница фонда “Городские проекты”, где занимается исследованиями. В прошлом году она, например, организовала изучение самых опасных перекрестков Москвы, по итогам которого были направлены предложения в департамент транспорта.

Ленинградское шоссе, каким мы знаем его в 2019 году.
Ленинградское шоссе, каким мы знаем его в 2019 году.

Для выдвижения Дарья выбрала округ, который особенно сильно пострадал от агрессивного автомобилизма — через него проходит Ленинградское шоссе. Когда-то живая улица с зеленым бульваром посередине, сейчас Ленинградка превратилась в широченную трассу, вечно стоящую в пробках и с трудом преодолимую для пешеходов. Беседина считает, что Москва должна пойти по пути городов, которые уже начали разбирать свои хайвеи, а в качестве альтернативы — развивать общественный транспорт и велосипедное движение. Об этом она будет говорить во время избирательной кампании.

“ЕСЛИ МЫ НЕ ХОТИМ ОСТАТЬСЯ НА ОБОЧИНЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И СТРЕМИМСЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ, ВЕЛОСИПЕД НАМ НЕОБХОДИМ”.

Вот её мнение на этот счет: “Если мы не хотим остаться на обочине цивилизации и стремимся к устойчивому развитию, велосипед нам необходим — это ключевой элемент здоровой транспортной системы”. Нынешнюю политику дептранса в велосипедной сфере Дарья считает “шизофренической” — с одной стороны, расширяется велопрокат и дептранс хвастается 700 км велодорожек. А с другой, велодорожки не только не строятся, а уничтожаются. “Нам нужна нормальная велоинфраструктура — защищенная, безопасная, всесезоная, которой люди смогут пользоваться независимо от своего физического состояния или возраста”, — говорит Беседина.

Чтобы успешно провести избирательную компанию Дарье надо для начала собрать 6000 подписей от жителей её избирательного округа. Без этого на выборы её допустят. Этот барьер придуман, чтобы усложнить жизнь оппозиционным кандидатам, которые не имеют административного ресурса. Поэтому сейчас Даша ищет людей, которые займутся сбором подписей. Это оплачиваемая работа — 250 рублей за подпись; записаться в сборщики можно на сайте избирательной кампании — вас пригласят на собеседование и всему научат. Если вы хотите помочь, но не готовы собирать подписи, есть другой вариант — сделать пожертвование на кампанию, это можно сделать по ссылке.