По странному совпадению, именно в понедельник, первого числа, должна была начаться новая жизнь Летты: с прежними отношениями было покончено, она вернулась в свой дом, плюс, начиналась практика на новом месте работы. К девушке должны были приставить куратора, который расскажет, что и как делать.
– Наконец-то, – сверкая серыми глазами, поделилась она новостями со старинным и единственным другом.
– Ты это заслужила, – с улыбкой отозвался юноша, вспоминая карьерные взлеты и падения подруги.
В плане работы Летта всегда была разумна: она не засиживалась на том месте, где «выжимают все соки», как она говорила, и спокойно находила новое. За свои 28 лет она сменила всего пять. Часть вакансий вспоминались ей едва ли не с ужасом и некоторой гордостью за себя:
– График с 8 утра до 11 вечера. Смены разбросаны по месяцу. Опоздание – штраф, малейшая ошибка – штраф, разная длинна ресниц... Ну и так далее, – рассказывала девушка. – И ведь некоторые там по 5, 7 и даже 10 лет работают. Жалуются, загибаются, но работают. Прямо радуюсь, что там не застряла.
После таких вариантов Летта принималась с фанатичной скрупулезностью изучать подводные камни различных профессий. Найдя наиболее «сносный» вариант она задерживалась на один или два года. Однако как только 24-ый месяц ее работы заканчивался, контора закрывалась, переезжала или сокращала работников.
– Не переживай. Найдется что-нибудь новое, – подбадривал ее товарищ.
Пару месяцев назад очередное «любимое» место работы обанкротилось, и девушка взялась за поиски нового.
– Хочу чего-то необычного, – сказала она и начала изучать вакансии. На глаза попался вариант авиадиспетчера.
– Всегда любила смотреть за самолетами, – мечтательно прошептала Летта и отправила свое резюме. После нескольких собеседований стало известно, что все не так просто, как кажется.
– Для того, что бы стать полноценным работником, вам требуется отучиться четыре года в ВУЗе, сдать экзамены со средним баллом не ниже 4,5 и пройти полугодовую практику, – с важностью павлина начал «куратор». – Поэтому вы можете либо отправиться на обучение и попробовать снова через пять-семь лет, либо остаться. В последнем варианте, существует граница, выше которой без должного образования вам не подняться.
Даже так Летта была готова продолжить. Внутренняя жизнь аэропорта, его функции и механизмы, ровно, как и звуки самолетов, были для девушки чем-то вроде воспоминаний из детства. Так, уверенная в своем желании, она смогла пройти длинный путь, и теперь ей предстояло окунуться в эту кутерьму с головой.