Найти тему
СоКратко Саммари

Убираться реже - реально!

Многих женщин и уж тем более мужчин, гложет вопрос: «Почему я не умею поддерживать порядок в своем доме?». Как правило тут же находятся «уважительные» причины: работа, дети, плохое самочувствие, лень и … список каждый из вас может продолжить сам!)
Многих женщин и уж тем более мужчин, гложет вопрос: «Почему я не умею поддерживать порядок в своем доме?». Как правило тут же находятся «уважительные» причины: работа, дети, плохое самочувствие, лень и … список каждый из вас может продолжить сам!)

Однако мало кто задумывался, что бы изменить привычный процесс уборки.

Отсутствие системного подхода ведет только к тому, что беспорядок снова и снова возвращается в вашу жизнь. И для того чтобы получить принципиально новый результат, необходимо полностью изменить свое отношение к уборке и сложившимся правилам по наведению порядка.

Попробуйте простые правила Магической уборки и вы вздохнете с облегчением!

1. Чтобы изменить подход к уборке, необходимо изменить сознание, но парадокс в том, что однажды изменив привычный способ уборки, вы измените сознание. Секрет в том, чтобы избавиться от хлама и бардака за один короткий промежуток времени. Вы увидите эффект и уже не захотите возвращаться к прежнему образу жизни.

2. Все, что вам нужно сделать – это решить, сохранять ли тот или иной предмет и, если да, то как его правильно хранить. Приступая к избавлению от ненужного, визуализируйте результат и изменения, к которым это должно вас привести! Отнеситесь к уборке как к медитации. Лучшее время для начала – утро, лучший аккомпанемент – тишина.

3. После того как цели стали ясны, определите категорию, с которой вы начнете. Наиболее оптимальный порядок: одежда, книги, документы, разное и затем памятные вещи. После этого приступайте к сбору вещей. Вы должны собрать ВСЕ вещи из этой категории в одном месте. В первую очередь это даст вам представление об объемах хранимого. После этого каждый предмет необходимо взять в руки и понять, вызывает ли он у вас приятные эмоции? Если да – сохраните его, если нет – расставайтесь без сожаления. Выбросив все ненужное, вы окружите себя только теми вещами, которые действительно доставляют вам радость.

4. Как проводить уборку по категориям. Легче всего определиться относительно лишней одежды, поэтому начинать следует с нее. Соберите всю одежду из всех комнат в одном месте. Уже одно это действие может показать вам, как много вы покупаете, и подкрепить ваше желание изменить пространство вокруг себя. Сначала переберите вещи не по сезону. Затем разделите на домашнюю, прогулочную, рабочую/офисную. Определившись с тем, что вы выбросите, продолжайте работу с тем, что нужно хранить.

5. Особое внимание уделите методам хранения. Правильное складывание не только экономит место, но и становится своего рода общением с вещами, наполняя их вашей благодарностью и любовью через прикосновения. Прежде чем складывать, четко представьте себе, как должно выглядеть содержимое ваших шкафов и ящиков: все вещи видны и легко достаются. После этого каждый предмет гардероба нужно сложить в гладкий и ровный прямоугольник, не превышающий высоту ящика, и расставить на полках вертикально. Очень хорошо это правило работает с колготками и носками. Их нужно скатать в аккуратные цилиндры и поставить на ребро, например, в обувную коробку. Те вещи, которые лучше чувствуют себя на вешалке, необходимо распределить в гардеробе по категориям: пиджаки, костюмы и т.д. Используйте при этом правило: более тяжелые предметы – слева, более легкие – справа. Сезонную одежду не нужно убирать на хранение с глаз долой. Нужно просто найти ей подходящее место в шкафу и правильно упорядочить.

6. Разобравшись с одеждой, переходите к следующим категориям по очереди. Книги, документы, разное, памятные вещи.

7. Сортируя вещи, классифицируйте их на часто используемые и редко используемые.

8. Не храните коробки от мобильных телефонов и другой электроники в надежде, что ни понадобятся при переезде или продаже. Разберите все шнуры от электроприборов и смело выбросьте все неопознанные. Проверьте сроки годности на пробниках косметики, которые вы планируете взять в путешествие и используйте или выбросьте их. Мелкие деньги перекладывайте в кошелек всякий раз, как вы на них наткнетесь.

9. Вещи, которые вызывают воспоминания, ценны, в первую очередь, опытом, который они вам подарили. Поблагодарите их и освободите место в доме для личности, которой вы станете, а не для того, кем вы были в прошлом.

10. Избавляясь от ненужного, сокращайте количество вещей до того момента, как вы поймете, что этого вам достаточно. Опирайтесь только на ощущение радости, которое вызывают у вас те или иные вещи! Слушайте свое сердце, только оно подскажет, какая именно обстановка подходит вам.

Вам никогда не потребуется повторять уборку, если вы определите свое место для каждой вещи и будете неизменно возвращать их туда. В результате вы перестанете обрастать новыми ненужными вещами, сократите «стратегические» запасы и перестанете терять вещи. Не усложняйте. Придумывая новое место для хранения, сделайте его максимально удобным и просматриваемым, чтобы каждая вещь в нем оставалась на виду. Кроме того, очень важно, чтобы сами места хранения не были рассредоточены по всему дому, но при этом каждый член семьи имел свой собственный уголок. Такое место можно украсить по своему вкусу, повесив на внутренней стороне дверцы дорогие сердцу фотографии, картинки, плакаты.

Нет большего счастья, чем жить в окружении горячо любимых вещей. Они любят своего хозяина в ответ и излучают энергию желания добросовестно служить ему. Начните свою новую настоящую жизнь после того, как чудо магической уборки свершится вашими руками.

По материалам саммари «Магическая уборка» Мари Кондо.

Ещё больше саммари полезных книг вы найдете на сайте http://sokratko.ru