В процессе переговоров с клиентом, для наилучшего расположения собеседника, существует такой инструмент, который носит название "разговор ни о чём". Данный инструмент позволяет ненавязчиво, непринужденно начать общение с клиентом, выразить свою вежливость, уважение и интерес. Какие же темы в "разговоре ни о чём" можно использовать? Вот основные:
1. Погода. " Сегодня замечательный солнечный день, не так ли?"
2. Дорога (в случае если переговоры в офисе продавца). "Как добрались? "Вы легко нашли наш офис?"
3. Офис. "Стильный дизайн в офисе! Сколько у вас наград представлено!
4. Интересы, увлечения. Я вижу , у вас на столе лежит книга.... очень правильный выбор"
Говорите так, как подсказывает вам ваша фантазия, но не забывайте про тактичность, ни в коем случае не жалуйтесь на кризис, на состояние экономики, дорог, одним словом избегайте пессимизма и запретные темы, к каким относятся: личная жизнь, политика, религия, сплетни, интриги.