Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Режиссер Виктор Титов известен зрителям в основном по своим телевизионным работам ("Здравствуйте, я ваша тетя", "Открытая книга", "Жизнь Клима Самгина", "Васька" и др.). "Анекдоты" - образец его нечастых "рейдов" в традиционное кино.
Собрав впечатляющий ансамбль известных актеров, Титов на сей раз решил экранизировать, действительно, довольно смешные анекдоты, вправив их в рамку бесед пациентов психиатрической клиники.
История нашего многострадального отечества в язвительной трактовке Виктора Титова, и вправду, напоминает грандиозный сумасшедший дом, где любой напористый фанатик или проходимец мог без особых помех воплощать в жизнь свои бредовые, кровавые или глупые идеи...
Правда, "Анекдотам" не хватает компактности, ощутима композиционная перегрузка, ритмическая рыхлость...
Комедия относится, как мне кажется, к числу "перестроечных" произведений, выпускавших пар, накопленный за долгие десятилетия. Это был всплеск того, что прежде было достоянием устного народного творчества, сатирических песен бардов и диссидентской публицистики...
Александр Федоров, 1993
"Лимита" (1994)
1. Сценарий.
... Новые русские ( компьютерный гений и др.) из бывших провинциалов - московской "лимиты" вспоминают свое босоногое детство: первую любовь, верную мальчишескую дружбу и студенческую общагу с сабантуями и приколами. Увы, сейчас все не так, все не так ребята... И даже любовная линия заранее настраивает на грустный финал.
2.Антураж
Костюмы главных героев фильма подчеркнуто небрежны, или, напротив, отражают модный писк 90-х. То же относится и к жилищу нового русского. Тут уж одно из двух - либо раскладушка в огромной комнате, где сиротливо приютились компьютер, факс, музыкальный центр и початая бутылка "Абсолюта", либо роскошный дворец с музейным антиквариатом. В любом случае у героя шикарная заграничная машина с "мобильником" и пухлая пачка "зелени" в кармане. Встречаются и угрюмые телохранители с квадратными челюстями, обворожительные секретарши с длинными ногами и пышной грудью и породистые домашние животные. Эффектно смотрятся ночные съемки: светящиеся желтоватым светом пустые трамваи, троллейбусы и электрички, блики на мокром стекле...
3.Актеры.
Если бы авторы решили сэкономить на гонорарах и обойтись без исполнителей, примелькавшихся на модных артистических тусовках (телевизионных, клубных, фестивальных), шуму вокруг "Лимиты" было бы куда меньше. На адекватном уровне новых русских могут играть только фавориты 90-х. Владимир Машков ("Вор", "Американская дочь"), Евгений Миронов ("Ревизор", "Любовь"), Кристина Орбакайте ("Чучело")...
4. Музыка
Приглашается Эдуард Артемьев ("Раба любви", "Сибириада"). В результате получаются загадочно-тревожные или минорные переливы запоминающихся мелодий.
5.Прокат.
Если изначально поставлена задача прорваться на фестивальный экран, презентации, пресс-конференции, банкеты и т.д., то главное - продать фильм о новых русских старым воротилам западного кинобизнеса. Но ежели денежку хочется срубить по-легкому, нужно сбыть свою продукцию на все телеканалы России и Ближнего Зарубежья...
Александр Федоров, 1994
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики