В интервью с CFO Russia Татьяна рассказала о значимости эффективного взаимодействия ОЦО и бизнеса.
Какие функции выполнял бизнес при подготовке к созданию ОЦО в «Магните»?
Мы готовились к проекту методологически – посещали ОЦО, конференции, изучали практики и предложения на рынке консалтинга. Также проводили детальную ревизию бизнес-процессов и методологического материала по ним, актуализировали множество документов. Когда приняли решение о создании общего центра обслуживания, мы на стороне HR уже понимали, что хотим передать в него и какой конечный продукт желаем видеть. Сейчас мы стремимся к своим целям с амбициозной и сильной командой ОЦО.
С какими «острыми углами» взаимодействия бизнеса и ОЦО в части процессов вы сталкивались?
Самый «острый угол» – распределение бизнес-процессов. Изначально это казалось нам простым: была иллюзия, что мы все понимаем. Но это стало самой сложной задачей. Уже во время описания детальных процессов вектор движения менялся то в сторону бизнеса, то в сторону ОЦО.
Иногда при согласовании процесса, локацию которого изначально планировали в ОЦО, мы понимали, что он остается в бизнесе на неопределенный срок. Например, администрирование договоров гражданско-правового характера (ГПХ) и так далее.
Конечно, возникала проблема несинхронного описания процессов. Так, команда ОЦО уже описала и утвердила свои внутренние процессы, а бизнес только «догонял» ее.
Почему важно синхронное описание процессов бизнеса и ОЦО?
Несинхронность увеличивает итоговые сроки проекта.
Какие преимущества получает ваша компания от эффективного взаимодействия ОЦО и бизнеса?
Главный плюс – эффективность, прозрачность и доступность процессов всем участникам.
Мы решаем разногласия и проблемы в операционном порядке с минимальным подключением руководства компании. Это позволяет фокусировать внимание не на процессных вопросах, а сосредоточить усилия на решении основных бизнес-задач.
Алиса Попова, CFO Russia