Найти в Дзене
Линия Старта.Авто

Тайну толщины покраски автомобиля поможет определить прибор

При покупке автомобиля, приложите толщиномер к поверхности кузова. С точностью до микрон узнаете толщину лакокрасочного покрытия. Когда–то проверяли магнитом, завёрнутым в ткань. Если толстый слой краски, то магнит не удерживался. Особенно прибор пригодится, когда приобретается подержанный автомобиль. Виды толщиномера Иногда этот прибор называют сканером лакокрасочного покрытия. Есть 2 типа: 1. Модель 113. Для измерения слоя шпаклёвки на металле. 2. Модель 115 замеряет величину ЛКП любых покрытий авто. Оба работают по принципу замера величины от датчика прибора до поверхности авто. Величину можно увидеть на дисплее. Так замеряются все покрытия: лак, шпаклёвка, краска. Толщиномер модели 113 определит слой ЛКП на металлических частях авто. Это могут быть железные, стальные элементы. Таким образом, можно обнаружить рихтованные поверхности кузова. После получения данных замера, раскроются повреждённые и отремонтированные поверхности. Модель 115 идентична модели 113, но её функции, более р
Оглавление

При покупке автомобиля, приложите толщиномер к поверхности кузова. С точностью до микрон узнаете толщину лакокрасочного покрытия. Когда–то проверяли магнитом, завёрнутым в ткань.

Если толстый слой краски, то магнит не удерживался. Особенно прибор пригодится, когда приобретается подержанный автомобиль.

Виды толщиномера

Иногда этот прибор называют сканером лакокрасочного покрытия. Есть 2 типа:

1. Модель 113. Для измерения слоя шпаклёвки на металле.

2. Модель 115 замеряет величину ЛКП любых покрытий авто.

Оба работают по принципу замера величины от датчика прибора до поверхности авто. Величину можно увидеть на дисплее. Так замеряются все покрытия: лак, шпаклёвка, краска.

Толщиномер модели 113 определит слой ЛКП на металлических частях авто. Это могут быть железные, стальные элементы. Таким образом, можно обнаружить рихтованные поверхности кузова. После получения данных замера, раскроются повреждённые и отремонтированные поверхности.

Модель 115 идентична модели 113, но её функции, более расширенные. Этот ультразвуковой цифровой толщиномер может определить материал автоматически. На дисплее отображается надпись «Non-Ferr», что означает алюминий, или «Ferr», то есть железо.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как измерять?

Пользоваться прибором просто. Нужно приставить толщиномер к поверхности, где хотят определить слой ЛКП, предварительно включив сканер. Пройдёт секунды 3, даже меньше и результат готов. Можно водить по поверхности и смотреть на тестер, где будут меняться показания, это поможет раскрыть места, где кузов перекрашивали. Точность феноменальная.

Если покраска заводская и автомобиль новый, то разница в 10 микрон, подтверждает, что авто не перекрашивали. При отклонении до 100 микрон, говорит об обратном.

Чтобы сравнивать результаты, нужно знать, что отличия могут быть разными в зависимости от марки автомобиля. Заводская покраска у каждой модели имеет свой показатель. Чтобы легче запомнить, нужно ориентироваться на цифру 100 микрон (минус, плюс).

Например, японские модели ЛКП до 80 мкм. Краска-металлик, как и немецкие автомобили до 130 мкм.

Прибор работает точнее при комнатной температуре. Если минусовая температура, то погрешность будет 6%.

Прибор лучше заменить, когда игла замера уменьшается, так как это будет искажать показания.

Пользоваться толщиномером нужно аккуратно, чтобы он не упал и не разбился. Так же не применять силу, чтобы не поцарапать ЛКП автомобиля.