Автор: @sergesfnv
Очередное десятилетие явило миру новую ABBA: костюмы в едином стиле остались в прошлом. Теперь каждый участник группы стал индивидуальностью. Если раньше зрителем коллектив визуально воспринимался как нечто монолитное, то теперь в вопросе стиля каждый пошёл своей дорогой. Их объединяло только одно — музыка. По-прежнему объединяло.
Но теперь Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида составляли союз двух певиц и двух авторов песен. Амбиции группы исчезли.
ABBA нашла своего слушателя и теперь могла позволить себе просто выпускать альбом раз в год и отправляться на непродолжительные гастроли. Их главным козырем по-прежнему оставались видеоклипы, процесс производства которых не прекращался. Выступления на телевидении были сведены к минимуму. Поклонники творчества шведской четвёрки чаще видели своих кумиров на экране, нежели на концертах.
Агнета в одном из интервью 1980 года скажет журналистам, что её дом — это студия, которую она не желает покидать. Тем более Бьёрн и Бенни уже готовили новый альбом.
Отдых на Багамах, который ранее помог преодолеть идейный кризис творческого тандема Ульвеуса-Андерссона, был повторён. Музыканты надеялись, что смена обстановки вдохновит их.
Тем временем женская половина ABBA не сидела сложа руки. Неожиданный успех в Латинской Америке было решено закрепить, перезаписав текст одной из песен на испанском. Идеальным кандидатом стала «Chiquitita», которая после выпуска стремительно заняла в Аргентине первую строчку и разошлась тиражом в более полумиллиона копий.
Затем последовал выпуск испаноязычной версии «I Hаve A Dream», ставшей также весьма популярной.
В итоге было решено сделать полноценный альбом испаноязычных песен. Бенни и Бьёрн восприняли это предложение без энтузиазма, в то время как Агнете и Фриде идея понравилась.
Весной 1980 года альбом «Gracias Por La Musica» всё же вышел. Материал для пластинки отбирался по наличию в песне испанских мотивов, как, например, в «Hasta Manana» и «Fernando». Вышедший альбом ожидал большой успех: первые строчки в национальных чартах Испании и Аргентины. Компиляция испаноязычных хитов ABBA попала и в японские чарты.
Роль Бенни и Бьёрна в выпуске «Gracias Por La Musica» была невелика. Большую часть работы на себя взяли Фрида, Агнета и Майкл Третов.
На вопрос об участии мужской половины группы в записи альбома Бенни честно признался журналистам: «Не слушал его. Ни я, ни Бьёрн над ним не работали».
Вклад в успех Ульвеуса и Андерссона был практически нулевым, так как они занимались работой над новым полноценным альбомом.
Продолжение: Super Trouper
***
Начало: «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA, Революционное звучание и пробы на Евровидение, «Поход на Ватерлоо», Победа на Евровидении, Испытание славой, продажи пластинок в США и первый серьёзный конфликт, Революция продвижения и гастроли 74-го, Принцип крепких дружеских отношений, ABBA. 1975: Собственный неповторимый стиль, Дистанционное завоевание Австралии (1975), На трёх континентах (1975), Гастроли в Австралии (1976), На пике популярности (1976), Европейский тур 1977, Австралийское безумие, Обратная сторона медали, The Album and The Movie, Начало конца: «Voulez-Vous», Впервые в Америке, Европейские гастроли
Редактор: @amidabudda
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!,
Страница сообщества «Музыка» на golos.io