Найти в Дзене
Игромюсли

GameVersus: Что лучше, синглплеер или мультиплеер?

Часто можно услышать мнение о том, что многопользовательские игры практически задушили однопользовательские, так ли это и почему дела обстоят именно так выясним в этой статье.

Сразу хочется оговорится, что я выражаю лично свое мнение, и никому его не навязываю. Я провел достаточно времени играя и в те и в другие игры, и в новые и в олдскул.

Однопользовательские игры

Как правило, когда мы говорим об однопользовательских играх, то мы говорим о сюжете или какой-нибудь интересной механике. Подобного рода игры нравятся людям, которые как правило хотят наслаждаться игровым процессом или хорошим повествованием. Иногда остановится и почитать длиннющий диалог, принять решение которое что-то изменит, а не просто даст бафчик на минут 20 +5% к получаемому опыту. Так ли их мало? Нет, совсем нет, гиганты игровой индустрии раз за разом доказывают нам, что однопользовательские игры имеют право на жизнь, но люди часто на столько влюбляются в эти миры, что не хотят уходить и тогда начинают массово просить разработчиков об онлайн версии, и рано или поздно это случается (привет TESO). Основная проблема, которую выказывали практически все разработчики, это конечно же пиратство. С ним боролись долгие годы и особо безуспешно, поэтому в одно время индустрия однопользовательских игр умерла практически полностью, были испробованы и коды на дисках, и проклятый starforge, который невозможно вспомнить без нецензурной брани. Долгое время они не выглядывали из тени, потом появился steam, уровень жизни некоторых граждан подрос. И люди поняли, что даже если ты и покупаешь пиратку и игра действительно шедевральная, то почему бы и не потратить немного денежек и не поблагодарить за труд разработчиков, чтобы в будущем они выпустили продолжение. К слову S.T.A.L.K.E.R. так и загнулся, да, игра была очень знаменита, прогремела практически по всей стране и осталась в сердцах миллионов, но вы видели хоть раз в глаза у кого-нибудь лицензионный диск? Думаю нет, все пользовались пиратками и давили на разработчиков мол давайте еще, а потом покупали продолжение снова у пиратов. В итоге разработчикам пришлось продавать чашки, футболки и подобное чтобы хоть как-то сводить концы с концами, пока они окончательно не закрыли контору. Но те времена прошли и сейчас люди все больше покупают игры в стиме, и это не может не радовать. И на рынке начали появляться все больше шикарных однопользовательских игр, такие как, Pillars of Eternity 1 & 2, Divine, Attack of titans и д.р. Качественные проекты всегда находили свое место в сердцах людей.

Многопользовательские игры

По большей части были придуманы изначально как деньгонасосы и практически панацея от пиратства. Вспомните первые ММО, там каждая игра была афера похлеще чем лучших блокбастерах. Просто бешеные цены на все и люди покупали, состоятельные и влиятельные люди. А ради чего это делалось? А чтобы доказать. что ты лучше других. И это просто отлично работало, до того момента, когда игры стали действительно многопользовательские, в них появились множество людей с разных социальных слоев и разработчики поняли что ведь можно продать всем за дешего и в виду количества людей это принесет больше денег, чем если продавать узкому кругу и за дорого, но народ буйствовал от подобной несправедливости и все очень быстро пришло к модели по подписке. В итоге долгое время люди играли и чем дальше развивалась индустрия, тем больше разработчикам становилось явно, что в мультиплеерные игры в большинстве своем, люди приходят не за сюжетом, а за тем, чтобы показать, что он лучше других. Поэтому в основном, люди играющие в многопользовательские игры, это люди в которых теплится азарт соперничества. Так же мы попадаем в небольшую ловушку нашего мозга. Вы ведь ставили себе когда-нибудь цель в онлайн игре? И сразу весь мир вокруг расцветал, переливался всеми красками и все имело смысл, цель была осязаема и важна, и вы точно знали как ее добиться, как правило просто больше играть, но сейчас не об этом. А стоит спросить себя, а дальше то что? Ну вот набью я себе 99.9% винрейта, и что? Забью ангар тангами, а дальше то что? И все уже не выглядит таким радужным, вроде как и играть смысла то и нет. И то и то всего лишь иллюзия. Мы действительно можем получать удовольствие от игрового процесса, но искать какого-то сакрального смысла в данном занятии, лучше не стоит.

Подводя итог

Каждый тип игр имеет свою нишу и, на мой взгляд, не мешает другой ничем. Я лично играю и в те, и в другие игры по настроению. Если мне хочется проникнутся миром, лором, или какой-то зубодробящей механикой, я иду в однопользовательские, они позволят мне раскрыться как участнику событий. Если же я хочу хорошо провести время с друзьями, или во мне вспыхивает жажда состязаний, то здесь разного рода ММО и сессионки в помощь. Здесь не нужно проникаться атмосферой, хотя и это при желании можно, здесь просто нужно получать удовольствие от процесса. Ведь в конечном итоге мы играем ради получения удовольствия, а не игры ради игры. С радостью прочитаю ваши мысли на эту тему в комментариях.

Играйте в хорошие игры, которые приносят вам радость.