Рынок электронной коммерции стремительно развивается, набирая обороты. Сейчас активно используются 3D-сканеры и виртуальные примерочные, которые помогают потребителям сократить время и купить понравившийся товар, не примеряя его в магазине.
Те, кто покупает товары в онлайне, тратят большое количество времени на то, чтобы получить максимальное количество информации о товаре, найти самую низкую цену, выбрать окончательный вариант и, наконец, совершить покупку. Для того чтобы ускорить этот процесс, ряд компаний разрабатывают IT-решения, которые станут неотъемлемой частью покупательских привычек в будущем.
Например, в 2012 году японская компания Uniqlo поставила в примерочные своих магазинов ЖК-экраны, которые использовались в качестве зеркал. Необычность в том, что в таких примерочных не нужно было мерить гору одежды, достаточно было просто выбрать из каталога понравившуюся вещь, и результат сразу показывался на вас в отражении экрана. Спустя некоторое время процесс примерки весьма упростился — теперь не нужно было целенаправленно посещать магазин, ведь такая примерочная появилась на смартфоне. Таким образом, бренд Uniqlo существенно сэкономил время выбора и приобретения товара и привлек к себе внимание покупателей.
В 2017 году IKEA выпустил приложение Ikea Place, с помощью него покупатели могут выбрать мебель, которая идеально бы вписалась в интерьер их дома, но при этом, не нужно тратить время на поиски товара. Достаточно просто навести смартфон на то место, где нужно поставить кресло или стол, и выбранный товар сразу встроится в интерьер квартиры.
Также в 2017 году магазин спортивных товаров «Декатлон» в тестовом режиме установил в трех своих магазинах 3D-сканер стоп для виртуального подбора идеально сидящей обуви. 3D-сканер — разработка компании TRY.FIT. Использование такой инновации сделало «Декатлон» ближе к покупателям — предоставило персональное предложение для каждого. Как работает 3D-сканер ? Человек сканирует свои стопы и выбирает наиболее подходящую для него обувь.
Американская сеть спортивной обуви Fleet Feet оснастила подобными 3D-сканерами все магазины, только поставщиком технологии и оборудования стала швейцарская компания Volumental. Такая технология позволяет давать рекомендации клиентам по обуви, которая максимально для них подойдет, а также повысить качество товара. В 2018 году сеть Fleet Feet собрала уже более 1 млн сканов ног покупателей. Эту детальную информацию компания использует для доработки колодок и пресс-форм, чтобы производить обувь, максимально адаптированную к особенностям различных стоп, и сделать ее более комфортной.
В 2018 году Японский интернет-магазин одежды Zozo представил уникальную технологию — боди-костюм Zozosuit. Эта инновация позволяет подобрать идеальную одежду по меркам человека. В костюм встроены датчики, которые измеряют пропорции тела, т.е. достаточно просто сфотографировать себя на камеру телефона в этом костюме и вы сразу получите трехмерную модель своего тела, с помощью которой сможете подобрать подходящую вещь на сайте интернет-магазина. Эти обтягивающие костюмы компания разослала более 1 млн своих клиентов бесплатно. Благодаря такому сервису интернет-магазин сможет рекомендовать покупателям те модели, которые им лучше всего подойдут.
В 2019 году компания Wannaby выпустила мобильное приложение Wanna Kicks, с помощью которого можно примерить понравившиеся кроссовки и сразу совершить покупку этого товара.
Была ли статья полезной для вас? Пишите в комментариях о своих впечатлениях!
Не забывайте подписываться на наш канал и следить за новостями!
ГК «Обувь России» / Facebook / Instagram / YouTube