Найти в Дзене
Нескучный трэвел

Как мы застряли в фуникулере в Барселоне

И страшная история: как мы застряли в фуникулёре

Для начала: население Барселоны 1 600 000
И в Барселоне нет пробок. Вообще.
Большая заслуга в этом продуманной системы транспорта, можно на всем ездить по 1 проездному (Т10, например): метро, электрички, автобусы, трамваи (мало), фуникулёры на горы (иногда не по Т10). Также велики и машины напрокат.

1 билет действует 1 час 15 минут. Т.е. едешь на метро, пересаживается на автобус, в магазин и потом аналогично домой - все это возможно по 1 билету, если успеешь.

И, важно, одним проездным может пользоваться вся компания!

Во всех видах транспорта специальная дверь и порожек для коляcочников/детей/инвалидов, специальные места для них, и даже для беременных/толстых/пожилых (!!)

Теперь страшная история о фуникулёре 🤪

С холма Тибидабо (о нем отдельно - самая высокая точка Барселоны с неимоверной панорамой, бесплатна и обязательна к посещению) мы немного спускались пешком, чтобы потом сесть на фуникулёр.

Один из ракурсов с Тибидабо
Один из ракурсов с Тибидабо

Полуторогодовалая дочка спит в коляске, мимо проходит толпа орущих по определению и без повода итальянских школьников (вы не представляете!).
Готова их убить. Пропускаем вперёд.
Доходим до фуникулёра и все равно с этой безумной толпой попадаем в вагончик. Дочь чудом спит, хотя мы как на дискотеке по уровню шума.

Едем. На середине маршрута фуникулёра ещё одна промежуточная станция. Открывается дверь (одна наружная, одна внутренняя), заходит 2 человека и тут всё.
Двери захлопываются, начинает орать голос в репродукторе по-испански. Нифига не понятно, только громко по кругу "Аттенсьйон фуникуляр и блаблабла". Значки на табло дают понять, что у нас перегруз и дальше вагончик не поедет.
Но. Двери. Не. Открываются. И что?

Так ехали довольные до этой минуты (не считая раздражения от орущих школьников)
Так ехали довольные до этой минуты (не считая раздражения от орущих школьников)

В вагончике около 20-30 человек и, похоже, ни один не понимает по-испански, что нам кричат.
Школьники увеличивают уровень шума втрое.
Я стою возле двери, с каким-то типом жмём на все возможные кнопки и рычажки. Ничего.
Дочка, внимание, спит.
На станции никого нет, вокруг лес и рельсы, махать некому.

Примерно так вперед и назад, шансов на спасение мало
Примерно так вперед и назад, шансов на спасение мало

Короче так продолжается минут 5 (10?), с запредельным "Аттенсьйон фуникуляр" и школьниками. Потом в громкоговорителе появляется женский голос, что-то говорит, никто не расслышал (потому-что все, естественно, продолжали орать) и не понял, и опять все то же. Интересно было еще, что, кажется, из 30 человек ни один не понимал по испански!

Как-то поняли, что мы теоретически можем открыть рычажком внутреннюю дверь, но для этого не должна быть заблокирована внешняя, а там никого нет, чтобы нажать кнопку.

Короче, через пару минут что-то произошло и щелкнуло, открылась внешняя дверь, мы открыли рычажком внутреннюю (тут представьте просто ОР, ОР и апплодисменты, как будто мы пережили Армагеддон!! Я в шоке, заткнула школьников, но дочь спит). Вытолкали лишних пассажиров и поехали дальше.

Шутим, что теперь посреди ночи если разбудят, подскочим и будем орать "Аттенсьйон фуникуляр" 🤣
Не знаю, какова мораль, но есть что вспомнить)

А вообще система транспорта в Барселоне шикарна и предусмотрено все и для всех. Рекомендую поехать и убедиться.

Крутейшая канатная дорога Teleferic на Монжуик, как будто паришь над землей
Крутейшая канатная дорога Teleferic на Монжуик, как будто паришь над землей

Читайте в Telegram и о других странах и городах - Нескучный трэвел!

PRNEWS.IO — 7 000 сайтов России и 16 000 по всему миру ждут ваши статьи и пресс-релизы

-5

ЗДЕСЬ